пришлите новость

WhatsApp Telegram

Из Уфы до Бали на велосипеде – безумие или реальный маршрут?

16:09, 15 апреля 2025

Интервью с Антоном Сазоновым – путешественником, изменившим представление о возможностях велосипеда

Из Уфы до Бали на велосипеде – безумие или реальный маршрут?
Пруфы.РФ

Антон Сазонов – член Русского географического общества, лидер движения «ВелоРоссия», человек, проехавший от Уфы до Бали и Лиссабона. В нашем интервью он рассказал, как подготовить велосипед к сезону, где безопасно кататься в Уфе и почему никогда не поздно отправиться в первое велопутешествие.

– В каком возрасте вы освоили велосипед? 

– В глубоком детстве. У меня всегда велосипед был, родители покупали. Но то, что на велосипеде можно поехать далеко, я открыл только к 40 годам. До того был заядлым автотуристом – объездил на машине Ближний Восток, включая Сирию и Ливан. Но сидячий образ жизни дал о себе знать: появились проблемы со здоровьем. Тогда я вспомнил про велосипед. 

Первое большое путешествие было из Уфы до Бали – заняло чуть меньше полугода.  

– В каком году это было? Сколько вам было лет?

– В 2018. Мне было 41 год. В следующем году я этот опыт повторил, – добрался от Горсовета до Лиссабона на велосипеде. Когда ты едешь на велосипеде, у тебя умеренная скорость движения – ты быстрее, чем пешеход, но медленнее, чем автомобилист, и это позволяет тебе глубже окунуться в тот социум, где ты проезжаешь. Второй важный момент – на велосипеде ты открыт ветрам, открыт всему. Ты видишь жизнь такой, какая она есть, и вынужден быть коммуникабельным, толерантным, позитивным, человечным.

– Как вы решали языковой барьер в путешествиях?

– Английского на базовом уровне вполне достаточно. Я его в школе и в институте учил. Во многих странах Юго-Восточной Азии, куда я ездил, это второй государственный язык. Любой пакистанский школьник с первого класса учится в школе на английском языке и, конечно, на местном. Именно поэтому общение происходит без проблем. Кстати, я возил с собой письма российских школьников и посещал местные школы – это была моя своеобразная миссия.

– Вы долго готовились к этим поездкам?

– У меня был уже теоретический опыт. Кроме того, я веду здоровый образ жизни, у меня позитивное мышление, поэтому я был подготовлен. В целом велосипед - такой вид транспорта, который в плане физических нагрузок дружелюбный. Здесь нет динамичных нагрузок на позвоночник.

– Какую максимальную скорость на велосипеде вы набирали?

– Средняя скорость по городу –  10−15 км/ч. Максимально с горы, где хороший асфальт, до 50 км/ч можно разогнаться, но городе так ездить не надо.

– Что вы брали с собой в поездку? У вас был рюкзак или, возможно, багажник к велосипеду?

Я стартовал летом, когда тепло было, да и ехал я в сторону экватора. С собой были, буквально, шлепанцы, футболка, шорты и, конечно, карта, которой можно было везде расплачиваться.

– Как появилась «ВелоРоссия»?

– После европейского путешествия я понял: Башкирия – идеальное место для велотуризма. Горы доступны для новичков, природа разнообразна. Так появился проект «ВелоРоссия»: 13 готовых маршрутов по республике, путеводители и экспедиции по всей стране. 

– Это коммерческие туры?

– Нет. Мы не туроператоры. Наша цель – давать проверенную информацию, чтобы люди могли путешествовать самостоятельно. 

– Какие планы у движения на этот год?

– До августа все расписано. Готовим экспедицию в Калмыкию. В конце апреля у нас экспедиция по Золотому кольцу, затем Северный Кавказ и Владивосток.

Летом запланирован выезд в Центральную Россию, также в августе намечены две серьезные экспедиции – по Дагестану и в Киргизию. В Уфе вновь проведем фестиваль «День тысяч велосипедистов». В рамках фестиваля в Уфе состоится общероссийская конференция «ВелоРоссии».

– Что посоветуете тем, кто только начинает свой путь, осваивает велосипед?

– Не нужно сразу покупать дорогой велосипед. Начните с простых поездок по городу. Возьмите технику напрокат или у друзей. Главное – почувствовать удовольствие от движения. Если же вы решите тоже совершать дальние поездки, то надо выбрать простой надежный велосипед – не самый дешевый, но и не супердорогой, навороченный. 

– А с чего начать подготовку велосипеда к новому сезону? 

– В этом году весна пришла рано – уже можно кататься, хотя обычно велосезон в Уфе начинается только в конце апреля. Лучший вариант – доверить подготовку профессионалам. Отвезите велосипед в сервис: там его разберут, смажут, заменят изношенные детали. Это гарантирует, что техника прослужит весь сезон без проблем. 

Главное, относиться к велосипеду внимательно, уважительно, аккуратно кататься на нем и тогда техника будет служить.

– Какие места в Уфе наиболее удобны для велопрогулок?

– В масштабах России Уфа далеко не самый худший город в плане развития велоинфраструктуры. У Уфы есть особенность – город вытянутый, северная и южная части, и между ними проспект Октября. И, по большому счёту, делать большой круг по городу удобно. Особенно комфортно в северной части: Сипайлово, Сельская Богородская, Первомайская. Там есть связанная сеть велодорожек, хотя они и совмещены с тротуарами.

В центре сложнее – узкие улицы, историческая застройка. Но и там появляются велополосы, например, на Пушкина и Ленина. Правда, в районе Зелёной Рощи с велоинфраструктурой пока проблемы.

– А набережная — хороший вариант?

– Для начинающих – да. Но ехать туда своим ходом не всегда удобно: в южной части города пока нет полноценной сети велодорожек. А кататься только по набережной быстро надоедает – маршрут слишком короткий.

Полное интервью в видеоформате можно посмотреть по ссылке.



Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен, а также в Telegram «Пруфы», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
ПОДЕЛИТЬСЯ






важное