Иногда действия недобросовестных банковских работников приводят к тому, что пожилые люди, которые плохо разбираются в банковских продуктах и имеют проблемы со зрением или слухом, лишаются своих накоплений. Чтобы вернуть утраченные средства, им приходится обивать пороги различных инстанций. В Роспотребнадзоре рассказали об одном из подобных случаев. При этом в ведомстве подчеркнули, что такие ситуации не являются редкостью. Пожилая женщина обратилась в банк с просьбой переоформить свой вклад, срок действия которого истек, и продлить его. По словам клиентки, она полностью доверилась сотруднику банка при переоформлении вклада и подписала все предоставленные документы, не изучив их предварительно. Однако через месяц, внимательно ознакомившись с бумагами, она обнаружила следующее: 308 000 рублей были оставлены на прежнем вкладе и продлены, а 100 000 рублей без ее ведома и согласия были переведены в счет оплаты страховой премии по инвестиционному договору страхования. Условия страхования оказались крайне невыгодными для пенсионерки, поскольку предусматривали, что она должна будет вносить страховую премию в размере 100 000 рублей ежегодно в течение пяти лет. Только при выполнении этого условия она могла рассчитывать на возврат своих средств не ранее 2029 года. При этом ей гарантировался лишь 100% возврат внесенных страховых взносов, а вероятность получения значительной прибыли от инвестиций была крайне мала. Осознав, что стала жертвой обмана и лишилась части своих сбережений, пожилая женщина обратилась в банк с требованием расторгнуть навязанный договор и вернуть вложенные средства. Однако банк отказал ей в удовлетворении этой просьбы. Оказавшись в сложной ситуации, пенсионерка была вынуждена обратиться за помощью к специалистам Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю. После изучения предоставленных документов эксперты установили, что банк не предоставил клиентке информацию о возможности расторжения договора страхования в течение 30 дней с момента его заключения. Это является прямым нарушением действующего законодательства. Сотрудники Роспотребнадзора встали на защиту прав пенсионерки и помогли составить претензию в адрес банка и страховой компании. Банк вернул пожилой женщине 308 000 рублей, находившиеся на вкладе. В то же время страховая компания отказалась возвращать средства, ссылаясь на завершение 30-дневного срока, отведенного для отказа от страхования по инициативе клиента. В результате специалисты Управления Роспотребнадзора подготовили заявление к Финансовому уполномоченному, после рассмотрения которого пенсионерке были возвращены и оставшиеся 100 000 рублей.