Бывшая сотрудница магазина «Пятерочка» рассказала о хитростях, которые используются продавцами в магазинах и могут негативно сказаться на покупателях. Однако она уточнила, что случай не относится к каждому магазину или конкретной сети. Все зависит от частных лиц. Нередко продавцы злоупотребляют своими полномочиями, сканируя собственные карты лояльности вместо карт покупателей и присваивая себе бонусы с чужих покупок. Это часто проделывается под видом использования «корпоративных карт» для обмана клиентов. Выгодные подарочные наборы могут умышленно задерживаться на складе с целью их реализации по завышенным ценам, а затем – выкупа по сниженной стоимости после окончания праздников. Иногда продавцы умышленно или по ошибке пробивают один и тот же товар дважды, полагаясь на то, что покупатели не будут внимательно проверять чек. Часто продаются просроченные товары. А торговля «просрочкой», даже по сниженной цене, является незаконной и представляет собой серьезную опасность для здоровья потребителей. Чтобы избежать обмана в магазинах и защитить свои права, рекомендуется придерживаться следующих правил: После каждой покупки внимательно изучайте чек, обращая внимание на количество, стоимость товаров и итоговую сумму. Ознакомьтесь с правами потребителя, чтобы уметь их отстаивать в случае необходимости. При обнаружении неточностей или странностей в чеке не стесняйтесь обращаться к продавцу или администрации магазина за разъяснениями. Не торопитесь, внимательно осматривайте товары, особенно продукты питания. Всегда проверяйте срок годности. Будьте бдительны во время покупок, проверяйте чеки и знайте свои права потребителя – это поможет вам избежать обмана и защитить свои финансы и здоровье. Недавно мы поясняли, почему в магазинах покупателей спрашивают, нужен ли им чек.