Приобретение автомобиля через перекупщиков, или, как это часто называют, «самогон», — один из самых рискованных способов покупки машины. Об этом в интервью изданию «Лента.ру» заявил главный редактор автомобильного портала Quto Максим Ракитин. Эксперт подчеркнул, что такой метод может привести к множеству проблем, включая отсутствие гарантий и прозрачности сделки. Ракитин отметил, что если покупатель хочет приобрести автомобиль, который официально представлен на российском рынке, то наиболее безопасным и удобным вариантом будет обращение к официальному дилеру. В этом случае клиент получает не только гарантии на автомобиль, но и возможность обслуживать машину у того же дилера в будущем. Кроме того, сделки с официальными представителями брендов отличаются прозрачностью, что минимизирует риски для покупателя. Однако если речь идет о покупке автомобиля марки, которая официально не представлена в России, то здесь на помощь приходит параллельный импорт. По словам эксперта, этот способ стал особенно популярным в последнее время. Большинство машин, ввозимых по такой схеме, доставляются под заказ, что позволяет избежать повышенного утильсбора на этапе покупки. Однако, как предупредил Ракитин, если владелец решит продать автомобиль в течение первого года после приобретения, то утильсбор все же придется оплатить. − Многие компании, занимающиеся параллельным импортом, уже зарекомендовали себя как надежные партнеры. Они не только наладили поставки автомобилей, но и обеспечивают сервисное обслуживание, а также занимаются русификацией машин и поставкой запчастей, — добавил эксперт. В заключение Ракитин подчеркнул, что оба способа − покупка у официального дилера и параллельный импорт − являются наиболее надежными и безопасными для российских автолюбителей. Выбор между ними зависит от того, какой именно автомобиль хочет приобрести покупатель и какие условия для него являются приоритетными.