На Куйбышевской железной дороге в Башкирии стартовала подготовка к ремонту путей, который начнется в апреле. Об этом пишет Стерлеград.ру. Как сообщили в Минтрансе республики, на участке Аксаково – Глуховская уже активно укладывают плети бесстыкового пути, а в ближайшие дни на участке Глуховская – Аксеново начнут устанавливать временный блокпост. Вместе с этим идет подготовка путевой техники, включая выправочные комплексы, подбивочно-рихтовочные и щебнеочистительные машины, стабилизаторы пути, рихтовщики балласта, а также путевые и стрелочные краны. В 2025 году в Башкирии планируется обновить около 100 километров железнодорожных путей и свыше 30 стрелочных переводов. Основные работы будут проходить на участках Приуралье – Равтау, Аксаково – Глуховская, Глуховская – Аксеново, Улу-Теляк – Аша, Салават – Зирган, Уфа – Черниковка, Чишмы – Алкино. Часть ремонтов будет проводиться по технологии «закрытый перегон», когда на участке сосредотачиваются техника и рабочие, а движение поездов осуществляется в реверсивном режиме по соседнему пути. Этот подход позволяет сократить сроки выполнения работ и повысить их качество. В Минтрансе подчеркнули, что капитальный ремонт железнодорожных путей способствует улучшению безопасности перевозок и увеличению скорости движения поездов. Напомним, начальник Куйбышевской линии Вячеслав Дмитриев на прошедшей в Самаре 30 января пресс-конференции с руководством железной дороги заявил, что запуск прямого пассажирского поезда между Казанью и Уфой и экономически не оправдан и не будет пользоваться спросом. Так, по расчетам РЖД, прямой маршрут между городами займет порядка 15 часов на поезде, при этом на машине из Уфы в Казань можно добраться за 5-6 часов. Поэтому для людей предпочтительнее автомобиль, отмечает Дмитриев.