Школьный буллинг — проблема не только детей? Когда говорят о буллинге в школах, чаще всего вспоминают истории пострадавших учеников. Однако, как выясняется, травле и психологическому давлению подвержены и сами педагоги. По данным Высшей школы экономики, более 70% учителей в России сталкивались с буллингом со стороны учеников и их родителей. Об этом заявил председатель комитета по науке, образованию, культуре, молодежной политике и спорту Госсобрания Башкирии Айбулат Хажин изданию Bashinform. Половина из 15 тысяч опрошенных педагогов сообщила, что им угрожали физической расправой. Однако в общественном поле такие случаи редко становятся громкими, ведь внимание СМИ и соцсетей сосредоточено в первую очередь на проблемах детей. «На этом не "хайпанешь"», — резюмирует Хажин, указывая на отсутствие широкой огласки этой серьезной проблемы. Кто страдает больше всех? Как отмечают эксперты, особенно уязвимы перед агрессией начинающие учителя со стажем до 5−7 лет, а также педагоги пожилого возраста. Первые — из-за недостатка опыта и авторитета, вторые − из-за сложности адаптации к современным реалиям школы, где ученики порой чувствуют себя безнаказанными. Формы буллинга могут быть разными: от пренебрежительного отношения и насмешек до угроз, оскорблений и даже физического воздействия. В некоторых случаях давление оказывается и со стороны родителей, которые вмешиваются в образовательный процесс, пытаясь диктовать свои условия и угрожая учителям жалобами, увольнением или судебными исками. Как бороться с буллингом учителей? По словам Хажина, в Госдуме разрабатывается законопроект, который должен защитить педагогов и укрепить их статус. Если документ примут, у учителей появятся механизмы для выхода из сложных конфликтных ситуаций. Однако эксперты сомневаются, что одного закона будет достаточно. Без изменения общей атмосферы в школах, воспитания уважения к преподавателям и введения реальных механизмов ответственности за буллинг, ситуация вряд ли изменится. Сегодняшняя школа — это не просто место учебы, а пространство, где конфликт интересов становится нормой. Вопрос в том, кто возьмет на себя ответственность за его решение: государство, школы или общество в целом?