Утром весь рунет сотрясло известие о том, что Санта-Клауса могут признать иноагентом. Инициативу прокомментировал её автор, глава Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией Виталий Бородин. Оказалось, ему не нравится, что узнаваемость западного аналога Деда Мороза так велика в России. Виталий Бородин заявил, что многие иностранные компании буквально используют Санта-Клауса, в том числе Father Christmas Ltd, которой принадлежат товарные знаки Santa Claus, Father Christmas и Cyber Santa. Санта-Клаус как торговая марка стоит 1,6 трлн долларов, и эти деньги, по мнению Бородина, могут уходить на финансирование развала традиционных ценностей в России. Отчасти это имеет смысл, так как после распада СССР образы Деда Мороза и Санта-Клауса стали взаимозаменяемыми. Если заглянуть в любой магазин, где продаются украшения к Новому году, то на них будут вперемешку и Санта-Клаусы, и Деды Морозы. Но если Бородин хотел сказать, что просто надо следить, чьё изображение печатают на новогодних плакатах и наклейках, то так и надо было говорить. Кроме того, вряд ли признать вымышленного персонажа иноагентом юридически возможно. Напомним, что именно Виталий Бородин просил внести в реестр иноагентов Аллу Пугачеву.