С 1 января следующего года цена проезда в плацкарте и общих вагонах будет увеличена на 11,6%. И примерно на такую же сумму поднимется и в 2026 году. В это время планируется постепенное увеличение тарифов на пассажирские перевозки дальнего следования в регулируемом сегменте до уровня, обоснованного с экономической точки зрения. Параллельно предполагается введение льготы в виде скидки на проезд на 50% для всех детей, являющихся гражданами Российской Федерации, в возрасте от 10 до 18 лет. Тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах будет определять Федеральная антимонопольная служба. Эти тарифы остаются ниже себестоимости, рассчитанной перевозчиками. С 2013 года руководители Минфина и Федеральной антимонопольной службы высказывались за прекращение практики субсидирования таких перевозок за счет федерального бюджета. Они предлагали направлять субсидии только на поддержку тех, кто действительно в этом нуждается. Люди стали активно обсуждать данную новость. – Правильно, негоже крепостным гонять туда-сюда. Пускай по домам сидят, – пошутил Иван. – "Эти тарифы ниже рассчитанной перевозчиком себестоимости перевозок". Переименование остановочных платформ не забыли в расчет включить? Это же надо печати в кассах, указатели на платформах, схемы движения поездов в вагонах заново делать, аудиозаписи в электричках с объявлениями остановок менять, – считает Семен. – Государство прекращает субсидировать пассажирские перевозки в этих типах вагонов. Плацкарт по цене купе? – спросила Елена. – Вот только зарплаты забывают увеличивать, – написала Ольга. – А поездки в поездах — жизненно необходимое мероприятие? А зарплаты и пенсии тоже, кстати, увеличивают, – высказался Алексей. – Индексация зарплаты и пенсий намного меньше инфляции и повышения цен. И поездки необходимы, туризм ещё никто не отменял, – написал Олег.