пришлите новость

WhatsApp Telegram

Что делать, если автосервис отказывается отремонтировать автомобиль по гарантии? Советы юриста

18:50, 24 октября 2024

Как возместить расходы на ремонт, который приходится делать за свой счет. К нам обратился читатель, который заказал в одном из автосервисов Уфы установку газового оборудования (ГБО) на автомобиль. Сервис ГБО установил, а также дал гарантию сроком в 2 года или 60 тысяч километров. Но не прошло и года, как начались проблемы с двигателем. Читатель несколько раз обращался в сервис, но ему всякий раз отвечали, что проблем с оборудованием нет, а неполадки нужно искать в другом месте. Устав от отговорок сервиса, наш читатель обратился уже в другой сервис, который провел диагностику и подтвердил, что причина действительно в ГБО, а также провел ремонт ГБО. Теперь читатель задался вопросом о том, как возместить расходы на ремонт, который ему пришлось сделать за свой счет. Эксперт Пруфы.рф, юрист Денис Алдагулов разобрал сложившуюся ситуацию.

Что делать, если автосервис отказывается отремонтировать автомобиль по гарантии? Советы юриста
Пруфы.рф

Нашему читателю необходимо обратиться в автосервис, который установил ГБО, с требованием о возмещении расходов, которые он понес при обращении в другой автосервис. 

Он должен возместить их в течение 10 дней с момента, когда потребитель обратился с претензией.

 

Теперь расскажем в общих чертах о том, как не попасть в подобную ситуацию.

Помимо Закона о защите прав потребителей, права автовладельцев защищены Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.

Правилами установлено, что автосервис должен предоставить потребителю все необходимую и достоверную информацию об услугах и работах до заключения договора.

Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или другой документ).

Если работы или услуги выполняются при вас, то вместо договора вам могут выдать квитанцию, жетон, талон или кассовый чек. Например, при подкачке шин, диагностических работах, мойка и др.

 

Оставляем автомобиль в сервисе

Если оставляете автомобиль в сервисе, то вместе с договором вам обязательно должны выдать приемо-сдаточный акт. В нем указываются:

· комплектность автомобиля, видимые наружные повреждения и дефекты;

· запчасти и материалы с указанием их точного наименования, описания и цены (если вы привезли их с собой);

· данные автомобиля - марка, модель, госномер, год выпуска, VIN и действительный пробег;

· причина обращения - неисправность, которая должна быть устранена.

Акт должен быть подписан вами и ответственным лицом автосервиса, а также на нем ставится печать автосервиса (если она имеется). Один экземпляр вы забираете себе.

 

Стоимость работ

Вы имеете полное право присутствовать при проведении диагностики, а потом получить ее результаты у механика.

Не стесняйтесь уточнять стоимость ремонта и объем работ, попросите дать вам предварительный заказ-наряд. Любое увеличение стоимости ремонта должно быть согласовано с вами.

Так, автосервис не вправе без вашего согласия оказывать дополнительные услуги и выполнять работы за плату, а также ставить условие о том, что он окажет какую-то услугу или выполнит работы только если вы при этом закажете другую.

В таком случае вы вправе отказаться от оплаты оказанных без вашего согласия услуг и выполненных работ, а если они уже оплачены - потребовать вернуть уплаченные за них деньги.

 

Запчасти и материалы

Автосервис обязан оказать услугу или выполнить работу по договору, используя собственные запчасти и материалы, если иное не предусмотрено договором.

Если вам заменяют какие-либо детали, то замененные (неисправные) узлы и детали вам обязаны вернуть.

 

Забираем автомобиль из ремонта

Когда будете забирать автомобиль из сервиса проверьте внешнее качество выполнения ремонта.

Если вы не уверены в том, что сможете самостоятельно принять работы или услуги, возьмите с собой знакомого, который разбирается в этом.

Не стесняйтесь говорить о претензиях, если они есть. Их надо указать в акте приема-передачи, а при его отсутствии - в заказ-наряде, который вам должны дать для подписания.

Не забудьте, что вы вправе требовать удовлетворения претензий, компенсации и штрафа только в том случае, если при получении автомобиля вы указали эти претензии.

Также стоит отметить, что все действия необходимо совершать в рамках рационального и разумного поведения.

Претензии по внутренним работам вы вправе предъявить в течение гарантийного срока, установленного автосервисом на проведенные работы.

Если гарантийный срок не установлен, то претензии, связанные с недостатками услуг или работ, можно предъявить в разумный срок - в пределах 2 лет со дня принятия оказанной услуги (выполненной работы).

 

Как быть если вы обнаружили недостатки в выполненной работе или оказанных услугах

При обнаружении недостатков в выполненной работе или оказанной услуге вы вправе по своему выбору потребовать:

· безвозмездно устранить недостатки выполненной работы или оказанной услуги;

· соответственно уменьшить цену выполненной работы или оказанной услуги;

· повторно выполнить работу;

· возместить понесенные вами расходы по устранению недостатков выполненной работы или оказанной услуги своими силами или третьими лицами;

· полностью возместить убытки, причиненные вам в связи с недостатками выполненной работы или оказанной услуги.

Недостатки работы или услуги автосервис должен устранить в разумный срок, назначенный вами.

 

Если автосервис отказался удовлетворить ваши требования

В таком случае вы можете обратиться в суд с исковым заявлением, а также потребовать возмещения морального вреда.

Если суд удовлетворит ваши требования, которые автосервис не удовлетворил добровольно, с автосервиса в вашу пользу взыскивается штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в вашу пользу.

Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен, а также в Telegram «Пруфы», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
ПОДЕЛИТЬСЯ






важное