Сотрудники Сбербанка сообщили о новом виде мошенничества, связанного с оформлением кредитов через портал «Госуслуги». Как выяснили эксперты, злоумышленники усовершенствовали свои схемы и теперь активно используют мессенджеры и видеозвонки, представляясь сотрудниками правоохранительных органов. Они демонстрируют поддельные удостоверения, чтобы создать видимость доверия и убедить своих жертв в законности своих действий. Мошенники применяют тактику запугивания, заставляя граждан передавать им свои учетные данные для доступа к личным кабинетам на «Госуслугах». Как только они получают пароль и код подтверждения из SMS, аферисты регистрируются на сайтах микрофинансовых организаций, используя личные данные своих жертв. Затем злоумышленники оформляют кредиты на имя пострадавшего и быстро обналичивают средства, оставляя своих жертв с долговыми обязательствами, которые нередко сопровождаются высокими процентными ставками. Об этом пишет ИА DEITA. Ситуация усугубляется тем, что личные данные жертв могут быть использованы для реализации других мошеннических схем. В связи с этим представители Сбербанка настоятельно рекомендуют гражданам быть предельно осторожными и никогда не сообщать коды подтверждения из SMS или вводить свои учетные данные на неизвестных сайтах по указанию посторонних лиц. Подобные меры помогут предотвратить попадание в ловушки злоумышленников и защитить финансовую безопасность пользователей.