Телефонные мошенники становятся все более изощренными в своих попытках обмануть клиентов банков, завоевывая их доверие. Один из распространенных приемов, который они используют, заключается в том, что аферисты могут называть точный баланс банковской карты своей жертвы. На первый взгляд может показаться, что это свидетельствует о серьезной утечке данных, однако мошенники применяют несколько довольно простых методов для получения этой, казалось бы, секретной информации. Один из таких способов заключается в утечке информации через сотрудников банков. В некоторых случаях неосторожные или ненадежные работники могут случайно раскрыть данные клиентов, что и используют мошенники. Кроме того, исследование уязвимостей в системах безопасности банковских приложений также показывает, что голосовые помощники становятся целью для мошенников. Например, некоторые системы могут быть уязвимы к определенным командам или запросам. Об этом пишет ngnovoros. По словам профессора Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова Натальи Продановой, аферисты могут звонить в колл-центр банка и выдавать себя за клиентов, используя для ответов на контрольные вопросы информацию, которую они собрали через социальные сети. Эти данные могут включать имя, адрес и номер телефона. Убедив голосового помощника предоставить доступ к информации о счете, мошенники могут легко завладеть деньгами жертвы. Некоторые голосовые системы также позволяют обойти стандартные процедуры аутентификации, особенно если они не требуют подтверждения личности клиента через дополнительные меры безопасности. С учетом всего этого, банки должны постоянно совершенствовать свои системы безопасности, а клиенты должны быть более бдительными и осторожными при общении с неизвестными номерами.