Фото freepik.com
Роскачество на маркетплейсах обнаружило около 400 БАД, в состав которых входят запрещённые вещества, среди них – листья коки, включённые в список наркотических средств, и перец опьяняющий. Об этом сообщается в пресс-службе Роскачества.
– В ходе мониторинга выявлено более 400 товаров, в составе которых заявлены запрещенные к использованию в БАД вещества: аитания снотворная – запрещена к использованию в БАД, якорцы стелящиеся – лекарственное средство, эфедра – рецептурное лекарственное средство, перец опьяняющий, листья коки, – отметили в пресс-службе.
Известно, что листья коки входят в список запрещенных наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих контролю в Российской Федерации. Продажа этого вещества может повлечь за собой уголовную ответственность. Кроме того, незаконная торговля перца опьяняющего может также привести к уголовной ответственности.
В Роскачестве также нашли и другие нарушения. К примеру, больше 60 тысяч БАД продавались без официального свидетельства о государственной регистрации. Однако, большинство из них продавались в таких категориях, как:
Также на платформах электронной торговли можно встретить биологически активные добавки, содержащие компоненты в количествах, превышающих допустимые нормы. Использование таких продуктов может быть опасно для здоровья из-за риска передозировки, но некоторые продавцы размещают медицинские препараты в категориях, не предназначенных для них, таких как: пищевые добавки, лечебные диеты, удобрения, аксессуары для обуви и прочее. Например, лекарственный препарат «Нурофен» можно было найти среди «жидких карамелей, сиропов, топпингов, а «Флогэнзим» в разделе «Удобрения и средства по уходу за растениями».
Отметим, что Роскачество предупредило маркетплейсы о выявленных нарушениях. В результате чего, товары, размещенные в нарушение правил, были исключены из магазинов «Ozon» и «Яндекс.Маркет». Также, Роскачество намерено представить на рассмотрение государственной комиссии по борьбе с незаконным оборотом промышленной продукции вопросы, касающиеся широкого спектра нарушений, связанных с продажей товаров, маскирующихся под БАД.
– По данным Центра изучения потребительского поведения Роскачества, 46% из россиян покупали БАДы. Около четверти россиян (26%) покупают их в аптеках, вдвое меньше (13%) на маркетплейсах. Меньше всего россиян покупает биологически активные добавки в магазинах, специализирующихся на продажах данных препаратов (8%), в продуктовых магазинах (7%), магазинах спортивного питания (6%), косметики (5%), – добавили в Роскачестве.
Читайте также
- После экспертизы Роскачество забраковало половину сливочного масла в России