Впрочем, все это вполне оправданно. Бывший министр транспорта и дорожного строительства РБ Александр Клебанов под следствием по обвинению в коррупции. В таком же положении экс-директор АО «Башкиравтодор» Ильдар Юланов, которого называли довольно близким соратником самого главы республики. Осуждена или под следствием целая масса дорожников Башкирии. Поэтому криминальная сводка по ним вполне себе справедлива. Однако, сюжет на канале «РЕН» вроде бы не говорит о прямом криминале. Олег Макаренко, владелец компании «Аквамак-Процессиннг», которая является многолетним поставщиком нефтепродуктов республиканскому предприятию, жалуется, что по поставкам скопились долги едва ли не в полмиллиарда рублей. Есть даже судебные решения в пользу поставщика, но они благополучно игнорируются. – Начинаешь их (руководителей госпредприятия) искать, но не найдешь. Они натурально прячутся. Мы теряем оборотные средства, которые должны были быть задействованы в других важных государственных программах и контрактах. Здесь Олег Макаренко говорит о своей важной болевой точке. На камеру он озвучивает угрозу подрядам, связанными с СВО. Две недели назад он был вынужден сделать открытое обращение Президенту РФ о том, что позиция республиканских властей ставит под сомнение мероприятия в рамках СВО. – В условиях инфляции, обесценивания денег и дефицита оборотных средств для выполнения госзаказа такая позиция руководства РБ подлежит оценке, с точки зрения уголовного кодекса на предмет завладения чужими денежными средствами мошенническим способом в особо крупном размере. Были переговоры с руководством республики, с властными структурами о возможных путях реструктуризации долгов, залогах или договорах цессии (перепродаже долгов). Все эти разговоры и встречи были благополучно проигнорированы, – рассказывает в сюжете программы «112» Олег Макаренко. Заметим, что общая сумма долгов дорожного флагмана Башкортостана составляет, по разным оценкам, от 13 до 20 млрд рублей. БАД уже находится в банкротных процедурах, что уже сказалось на состоянии республиканских дорог. Такие многолетние подрядчики госпредприятия, как «Аквамак-Процессиннг», ООО «Битум», ООО «Сколхимпром», «Автомиг» и целый большой ряд других фирм, опасаются, что башкирские чиновники реализуют сложную схему, по которой можно будет «кинуть» всех. В процессе банкротства основная долговая масса уйдет в определенные и приближенные структуры, а остальные кредиторы останутся ни с чем. При этом физически существующее и функционирующее предприятие с техникой, имуществом и карьерами также уйдет в нужные руки дельцов одного из государств Закавказья. Вот таким образом вполне себе долговая история и на самом деле является криминальной.