Постановление о принятии данной государственной программы подписано премьер-министром Андреем Назаровым еще 29 марта 2024 года. И вот спустя почти 3 месяца документ публикуется на портале правовой информации. Причины такой паузы перед вступлением нормативного акта в действие пока неизвестны. Возможно, причиной послужил конфликт между премьером Андреем Назаровым и его заместителем Аланом Марзаевым, который по постановлению назначен ответственным за реализацию государственной программы. Есть вопросы и к самому тексту постановления правительства республики. Все показатели в документе делают отсылку к данным 2022 года, словно по 2023 году показатели дорожные и транспортные чиновники так и не смогли все еще «родить». В нормативном состоянии по итогам 2022 года находилось 65,6% дорог регионального и местного значения. При этом нормативное состояние дорог в районах республики меньше почти на 10%. В целях сохранности автомобильных дорог, как указывается в постановлении, в республике в 2022 году установлено 13 пунктов автоматического весогабаритного контроля. Здесь процитируем самого Радия Хабиров с оперативного совещания в начале мая текущего года: «Смотрите, я всё-таки не отстану. Вы наведите порядок. Смотрите, у нас что получается, у нас в количестве весовой контроль увеличивается, так, а деньги, потому что это важный показатель штрафов, становится меньше. То есть они не работают. У нас же, получается, 13 пунктов, так ведь, есть, которые должны работать. Но из-за целого ряда причин, по факту на 3 мая 11 станций весового контроль не работают». Позволим себе согласиться с данным утверждением Башлыгы. Наш коллектив во время поездки по Зауралью обнаружил лишь один такой полноценно работающий пункт в Учалинском районе. В Хайбуллинском районе неподалеку от Бурибаевского ГОКа такой пункт работал в тестовом режиме, а водители большегрузов, не особо стесняясь, снимали номера. В Баймаке автоматический пункт контроля не работал. В сентябре 2022 года, в ГКУ Транспортная дирекция РБ с оперативно-разыскными мероприятиями пришли сотрудники МВД, которые помимо выемки документов опросили сотрудников. Выяснилось, что с весны 2022 года не функционировали все 10 аппаратно-программных комплексов по весовому и габаритному контролю на республиканских и межмуниципальных дорогах. ГКУ Транспортная дирекция РБ о неисправностях аппаратно-программных комплексов была проинформирована в мае, но ее директор Мансаф Низакаев оплатил аренду за май в размере 16 млн рублей, что нанесло ущерб бюджету республики. В конце прошлого года на Низакаева возбудили уголовное дело по подозрению в получении взятки. Тем не менее, с поста руководителя ЦОДД он, похоже, не уволен. Как следует из текста постановления, за период 2020-2022 годов приобретено 570 новых автобусов различного класса. Ощутили ли вы от этого какое-либо улучшение ситуации, можете отметить в комментариях. Нас смутило утверждение в документе, что региональные власти совместно с РЖД проводят работу по формированию финансовой модели создания Уфимского железнодорожного кольца. То есть, нам про это кольцо уже рассказывают несколько лет, мол вот-вот скоро будет счастье. Но в действительности даже не решен вопрос финансирования. С водными перевозками также все грустно. Реки обмелели, а физический износ судов составляет 64%. Вообще сам документ оставляет довольно печальные впечатления. После анализа данной программы нашими экспертами их мнение мы опубликуем в ближайшее время.