Покупка автомобилей китайского производства для россиян связана с множеством потенциальных рисков и трудностей. Об этом в интервью «Российской газете» рассказал адвокат Алексей Глазунов. Он подчеркнул, что владельцы китайских автомобилей часто сталкиваются с проблемой отсутствия необходимых запчастей у официальных дилеров. Зачастую запчасти заказываются напрямую у производителя, что ведет к длительному ожиданию, особенно если речь идет о компонентах, связанных с электроникой автомобиля. Глазунов также обратил внимание на то, что китайские производители автомобилей часто обновляют модели своих машин, в том числе модернизируя детали. Это приводит к тому, что в различных партиях одной и той же модели могут использоваться разные запчасти, что значительно усложняет ремонт автомобиля. Еще один аспект, на который указал адвокат, — это маркетинговый ход китайских компаний, заключающийся в предложении длительных гарантий на автомобили. Однако при детальном изучении условий гарантии выясняется, что она распространяется только на отдельные элементы конструкции, что может ввести покупателя в заблуждение. Кроме того, российские владельцы китайских автомобилей сталкиваются с недостатком качественного сервисного обслуживания. Это особенно актуально для марок, которые недавно появились на российском рынке. В связи с большим количеством электроники в китайских автомобилях, владельцы также могут столкнуться с проблемами из-за отсутствия русификации и обновлений системы. Глазунов упомянул, что некоторые производители, спешащие выпустить новую модель на рынок, могут поставлять автомобили с некачественно собранным или обработанным кузовом. Ранее были выявлены пять основных недостатков автомобилей китайского производства. Одной из наиболее частых проблем являются сбои в электронных системах, которые обычно происходят в осенне-зимний период из-за понижения температур. Такие претензии чаще всего предъявлялись к автомобилям марки Dongfeng. В то же время владельцы автомобилей марки JAC регулярно сталкивались с неисправностями антиблокировочной системы ABS, особенно это касалось моделей, недавно поступивших в Россию. Что касается коробок передач, то наибольшее количество поломок зафиксировано у автомобилей марок JAC и Kaiyi.