Министерство транспорта предложило руководствоваться общими принципами, прописанными в Гражданском кодексе РФ, который устанавливает «безвиновную ответственность владельца источника повышенной опасности». В других статьях законопроекта также указано, что производитель автомобиля может быть наказан, если будет доказано, что авария произошла из-за конструктивных особенностей автомобиля, или диспетчер, управляющий движением удаленно, может нести ответственность, если его действия привели к нарушению правил дорожного движения. Дополнительно были определены требования к диспетчеру и его обязанности. Теперь он может выпускать на маршрут только те беспилотники, которые внесены в реестр ВАТС. Помимо этого, диспетчер обязан вести журнал маршрутов в электронном виде и на бумажном носителе. В случае любого происшествия с участием беспилотного автомобиля, информацию о нем незамедлительно передать полиции. Эксперты считают, что вероятность попасть в аварию на беспилотном транспорте ниже, чем при управлении машиной водителем, поскольку в этом случае исключен человеческий фактор. Помимо этого, согласно законопроекту, на российских дорогах будут разрешены беспилотные автомобили четвертого уровня автономности, которые будут функционировать только в определенных зонах, сообщает «Парламентская газета». По данным законопроекта, беспилотные автомобили могут появиться на дорогах России с ограничениями уже в сентябре 2025 года. Однако рабочая группа по безопасности дорожного движения при Правительственной комиссии по проведению административной реформы высказала определенные вопросы относительно данного документа. В частности, эксперты указали на неравенство прав пассажиров и водителя беспилотного такси при страховом возмещении. С начала 2018 года был начат эксперимент по запуску на дороги высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС). Первоначально, беспилотные автомобили были протестированы в Москве, Татарстане и затем в других регионах, включая Владимирскую, Ленинградскую, Нижегородскую области, Санкт-Петербург и Краснодарский край. Согласно отчету, данный подход показал перспективность, поскольку использование ВАТС для грузоперевозок позволит снизить аварийность на 90 процентов и уменьшить затраты на треть, отмечается пояснительная записка к законопроекту, разработанному Минтрансом. Развернутое использование беспилотных автомобилей на российских дорогах требует правового регулирования, которое определит права и обязанности всех участников данного процесса, включая производителей оборудования, владельцев и пользователей высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), а также страховщиков и страхователей. В то же время, они будут обязаны избегать маршрутов, где происходит перевозка опасных грузов. Беспилотные автомобили обязаны быть оснащены системой автоматического управления, которая обеспечивает защиту информации с использованием криптографических методов, а также бортовое устройство для регистрации событий и спутниковую навигационную систему ГЛОНАСС/GPS. Ранее Пруфы.рф сообщили, что Минтранс республики сообщил о планах дорожников из Башкирии по ремонту участка улицы Луначарского в Красном Луче.