Выявление телефонных мошенников возможно через определенные фразы, которые они используют для обмана и запугивания своих целей. Об этом сообщает официальный Telegram-канал Центрального банка России. Одно из таких выражений – «Оформлена заявка на кредит». Если гражданин не подавал никаких заявок в банках, то ему следует немедленно положить трубку и завершить разговор. Еще одно предложение, услышав которое следует быть осторожным, это «Сотрудник Центробанка». Реальные сотрудники Центробанка никогда не звонят гражданам или пишут им для проведения банковских операций. Если гражданин получает такой звонок, значит это мошенники. Также еще одно предупреждающее выражение – «Специальный или безопасный счет». Не существует таких счетов. Если гражданину предлагают перевести деньги на такой счет, это означает, что мошенник хочет отправить средства на свой счет. Фраза «Ваши деньги пытаются похитить, зафиксирована подозрительная операция» – еще одна причина немедленно прекратить разговор. Российские банки должны блокировать подозрительные операции без участия клиента. Если необходимо подтвердить операцию, сотрудник банка свяжется через банковское приложение или официальный номер. Сотрудники никогда не попросят выполнять подобные операции самостоятельно на карте. В ЦБ добавили, что также фраза «Вас беспокоит специалист финансовой безопасности, сотрудник службы безопасности банка» – еще один пример фразы, используемой мошенниками. Реальный сотрудник службы безопасности всегда может назвать остаток средств на счету по запросу и никогда не будет интересоваться данными карточки или СМС-кодами. Ранее «Пруфы» сообщили, что 68-летнему преподавателю высшего учебного заведения в Уфе пришло сообщение от предполагаемого «ректора», где он был предупрежден о возможной утечке данных и о предстоящих звонках от работников банка и службы безопасности. В результате обмана мошенниками, преподаватель оказался в заблуждении и перевел недоброжелателям 2.5 миллионов рублей.