Новый законопроект вводит для российских граждан и компаний полный запрет на размещение рекламы на всех информационных ресурсах иностранных агентов, а также запрет рекламы таких ресурсов. Нарушение запретов будет наказываться штрафом до 50 тысяч рублей для физлиц и до 500 тысяч рублей для юрлиц. Закон коснется любых ресурсов иноагентов — сайтов, блогов, страниц в соцсетях, также будет запрещена реклама ресурсов самих иноагентов в СМИ. Изменения прописываются в законе «О средствах массовой информации». Как уточнял ранее инициатор законопроекта и глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев, речь идет, в частности, о запрете в рекламных целях размещать в СМИ прямые гиперссылки на такие ресурсы. При этом цитирование материалов иноагентов в СМИ считается нарушением новых норм только в случае, если публикация носит рекламный характер с целью увеличения аудитории таких ресурсов. Разработку законопроекта он мотивировал тем, что «свыше 200 российских физических и юридических лиц» покупали рекламу у иноагентов в 2023 году. Ранее РБК сообщал, что крупные рекламные агентства планируют в одностороннем порядке расторгать контракты с блогерами и другими распространителями рекламы, которых признают иноагентами. За нарушение порядка деятельности иноагента или учрежденного им российского юрлица-иноагента, совершенное после двукратного привлечения его к административной ответственности в течение одного года, грозит уголовное наказание до двух лет лишения свободы. В августе 2022 года Госдума приняла в первом чтении законопроект о создании единого оператора для цифровых объявлений и наружной рекламы. При этом эксперты рынка, власти регионов и общественность заявляют, что документ с ними не обсуждался. Закон также раскритиковали ФАС, представители цифровых и наружных реклам и некоторые депутаты. «Победа здравого смысла». Госдума отклонила скандальный «Закон о рекламе». В Башкирии обсудили законопроект о едином операторе рекламы.