У Федеральной антимонопольной службы есть серьезные замечания к «Яндекс.Такси» по причине ценообразования. Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на руководителя службы Петра Иванова. По его словам, компания полностью не раскрывает алгоритм ценообразования. В данный момент в ФАС продолжается анализ практик ценообразования агрегаторов такси, по которому есть серьезные замечания. Иванов объяснил, что по причине действующего до конца текущего года моратория на проверки IT-компаний ФАС не может применить меры реагирования. А в 2023 году служба получила больше 300 жалоб от пассажиров и водителей «Яндекс. Такси». Жалобы были на стоимость поездок и мер, которые агрегатор применяет в связи с блокировками. Касательно второго вопроса ФАС направила компании письмо с требованием уточнить в документах «возможные нарушения и соразмерные им меры ответственности». Но «Яндекс.Такси» не исполнила требования ФАС в полном объеме. Служба призвала уменьшить комиссию для водителей «до конкурентного уровня». В настоящее время она составляет 28%, что, по мнению ФАС, является очень высокой платой. Компания в данный момент не исполнила требование. А в ноябре прошлого года ФАС признала «Яндекс.Такси» доминирующим на рынке служб для заказа легковой машины в России. «Ограничений не миновать»: россиян ждут изменения в работе такси. Уфимцы останутся без работы: чем грозит закон, касающийся таксистов? Российские такси могут оснастить тревожной кнопкой для связи с полицией.