В Госдуму России был внесен законопроект, запрещающий публикацию рекламы на ресурсах иноагентов и продвижение самих иноагентов в СМИ. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ». Сообщается, что законопроект должен противодействовать скрытому иностранному вмешательству, так как в 2023 году более двухсот физических и юридических лиц из России купили у иноагентов рекламу. По информации источника издания, ожидается, что в ближайшее время рекламодатели, которые покупают рекламу у иноагентов и в запрещенных соцсетях, разместят их по разрешенным каналам. Рынок, по словам собеседника «Коммерсанта», не должен заметить запрета. Напомним, что в августе 2022 года Госдума России поспешила принять в первом чтении законопроект о создании единого оператора для цифровых объявлений и наружной рекламы. При этом эксперты рынка, власти регионов и общественность заявляют, что документ с ними не обсуждался. Закон также раскритиковали ФАС, представители цифровых и наружных реклам и некоторые депутаты. Согласно поправке, вносящей изменения в закон «О рекламе», размещать информацию на цифровых баннерах можно только через специальный ресурс, который контролировался единым оператором. Им может стать только российское юридическое лицо без какого-либо вмешательства из-за рубежа. Помимо цифровых баннеров, он сможет контролировать наружную рекламу. То есть единый оператор будет регулировать не связанные между собой отрасли – классифайды (онлайн-сервисы объявлений, таких как «Авито», «Циан» и «Юла») и наружную рекламу. В Башкирии обсудили законопроект о едином операторе рекламы. «Победа здравого смысла». Госдума отклонила скандальный «Закон о рекламе». Цифровая катастрофа: какие последствия ждут Россию, если примут закон о рекламной монополии?