По информации “Коммерсантъ”, раньше в Киргизии автомобили проходили таможенную очистку по более лояльным условиям. Так, из Киргизии в Россию было поставлено более 13,6 тысячи машин только за 2023 год. Еще летом Федеральная таможенная служба сообщала о случаях занижения стоимости автомобилей при их декларировании в других странах ЕАЭС. В основном, автомобили, растаможенные в ЕАЭС, ввозились в Россию физическими лицами, которые являются профессиональными продавцами. Закрытие канала ввоза автомобилей из стран ЕАЭС в Россию связано с необходимостью предотвратить злоупотребления и недобросовестную конкуренцию на рынке автомобилей в РФ. Это решение призвано обеспечить порядок и справедливость в автомобильной индустрии страны. Киргизия предоставляет более выгодные условия для уплаты платежей и сборов по сравнению с Россией. Кроме того, электрокары не облагаются НДС. Эти преференции применимы только к автомобилям, предназначенным для использования внутри страны. Это означает, что машины оформляются на граждан Киргизии, а затем привозятся в Россию. Для восстановления конкурентного баланса правительство приняло постановление 13 февраля. Оно предусматривает доначисление разницы между таможенными пошлинами в Киргизии и России в графу "утильсбор". Также в расчетах будет учитываться разница по НДС и акцизу. Экс-депутат Госдумы и автоэксперт Вячеслав Лысаков заметил, что это решение вызвано тем, что россияне нашли способ экономить на платежах, что уничтожило мотивацию для покупки гибридных и электромобилей. С 1 апреля российское правительство закрыло канал для ввоза автомобилей, растаможенных в странах ЕАЭС, после того, как Киргизия стала крупнейшим поставщиком автомобилей в Россию. Россиянам сообщили, что подорожает этой весной. Стало известно, когда откроют подъезды под новый навес аэропорта в Уфе.