В марте 2024 года планируется рассмотрение законопроекта, который будет обязывать онлайн-сервисы и интернет-магазины информировать своих клиентов о взимании платы за подписки. Законопроект, представленный в Госдуму в июле прошлого года, получил поддержку правительства, но до сих пор не был рассмотрен. Его авторы отмечают, что он по-прежнему активно дорабатывается. Впервые законопроект будет рассмотрен в марте в первом чтении. Будут учтены замечания правительства и внесены ко второму чтению. В рамках созданной рабочей группы проходят диалоги с представителями бизнеса, Роспотребнадзора, Банка России, «Яндекса», Ozon и других компаний. Главная цель состоит в создании закона, который будет полезным для граждан и не будет негативно влиять на российские компании. Одним из приоритетов является беспрепятственное развитие бизнеса и обеспечение защиты интересов граждан от недобросовестных списаний средств за неиспользованные услуги. Важно отметить, что отсутствие уведомлений о продлении подписок или их нечеткая форма приводят к тому, что многие россияне попадают в подписочные ловушки и несут финансовые потери. Мошенники научились использовать нейросети для кражи денег: они создают аудио- и видеозаписи с изображением знакомых своей жертвы. Уфимцам объяснили, какую опасность несет оплата товаров по QR-коду.