С 20 по 21 ноября в Уфе прошли «Мажитовские чтения» – III Международная научно-практическая конференция «Кочевой мир Центральной Евразии в древности и средневековье». На форуме глава Башкирии Радий Хабиров подробно рассказал о создании Евразийского музея кочевых цивилизаций. На мероприятие приехали эксперты из России, а также соседних стран: Азербайджана, Казахстана, Кыргызстана, Турции и Узбекистана. Однако не обошлось без странностей. Так, в октябре в телеграм-канале Института истории имени Ш. Марджани казанские историки сообщили, что сразу четырем сотрудникам – Искандеру Измайлову, Ильнуру Миргалееву, Радику Исхакову и Анвару Аксанову был отказ без объяснений. Радий Хабиров на конференции рассказал, что Евразийский музей кочевых цивилизаций объединит несколько исторических памятников, в числе которых, например, мавзолеи Тура-хана и Хусейн-бека в Чишминском районе. По словам главы Башкирии, задача музея – показать движение кочевых цивилизаций сквозь время, в том числе развитие культур. Также он станет комплексом, интересным для посетителей. Также планируется, что рядом с музеем построят Центр башкирской лошади с манежами, где будут проходить скачки. На территории музея будут расположены ремесленная деревня и современный отель. Радий Хабиров рассказал о том, что археологи сделали ряд важных открытий, например то, что на территории республики располагался административный центр монгольской цивилизации. Напомним, что пока башкирское правительство планирует построить Центр башкирской лошади с манежами, многие общественники и конезаводчики трубят о плачевном состоянии знаменитого ипподрома «Акбузат», который из символа коневодства превратился в объект для продажи. Также отметим, что среди ученых долгое время идет спор о том, существует ли «кочевая цивилизация». Так, доктор исторических наук и культурологии (НГУ) Геннадий Пиков в разговоре с изданием «ВЭС 24» рассказал, что в активный научный оборот «цивилизация» вошла в XVIII веке и тогда под ним понимался европейский уровень развития общественно-политических отношений, экономики, культуры и науки. По словам историка, в XIX веке русский исследователь Николай Данилевский привнес в термин новое звучание и его стали понимать, как определенную территорию, живущую по своим традициям и обычаям. Геннадий Пиков привел в пример археолога Гордона Чайлда, который выделил обязательные атрибуты цивилизации: монументальная архитектура, философия и многое другое, что присуще цивилизации оседлой. Поделитесь своим мнением, дорогие читатели, что вы думаете по этому поводу? Хабиров показал, как будет выглядеть Евразийский музей кочевых цивилизаций в Чишминском районе. «Башкиры не были кочевниками»: Хабирова раскритиковали за постройку музея в Чишмах, а не на Городище Уфа-II. «Вооооот такой». Глава Башкирии рассказал, каким будет Музей кочевых цивилизаций.