Телеграм-канал «АНО Женский фронт» опубликовал пост, где привел несколько проблем мобилизованных, с которыми к ним регулярно обращаются. Канал позиционирует себя как платформа для юридической, информационной и гуманитарной помощи россиянам, так или иначе связанным с СВО.
Сопредседателем этой автономной некоммерческой организации является Анастасия Кашеварова, журналист, основатель Daily Storm и бывший советник спикера Госдумы Вячеслава Володина.
Приводим несколько выдержек из этого поста, касающихся мобилизованных. Авторы пишут о том, с чем они точно не смогут помочь родственникам мобилизованных и им самим.
Мобилизованные = контрактники
Мобилизованных могут направлять непосредственно в зону боевых действий. Призванные на военную службу по мобилизации имеют статус военнослужащих, проходящих военную службу в Вооруженных Силах РФ по контракту. Мобилизованные являются такими же военнослужащими, как и контрактники, поэтому все приказы командования обязательны к выполнению. Формулировка «он не прятался, он готов защищать страну, но не так, а по-другому» не является спасением и защитой от обвинений в дезертирстве или нарушении приказа. И тут мы ничем помочь не можем.
Перевод из одного подразделения в другое не требует одобрения военнослужащего. Куда направили — там и служат. Какие задачи поставили — те и выполняет. Это не отдел кадров частной фирмы, где можно отказаться от перевода в смежный отдел.
Это и есть ротация
Есть мобилизованные, которые попали в пекло через неделю после мобилизации. Есть те, кто год сидел в расположении, а сейчас негодует, что его отправляют на первую линию. Это и есть ротация, да, не повсеместная, да, не слишком системная, но именно так она и происходит. Тем, кто год сидел на передовой, надо отдохнуть. Поэтому подтягивают тех, кто год сидел в тылах.
Про отпуск
С отпусками, да, все сложно. Потому что плохо отлажена система замены тех, кто уехал на отдых. Потому что есть те, кто ушел в отпуск, и с тех пор полгода тянет время с одного больничного на другой. Потому что есть те, кто ушел в отпуск и сбежал. Это все, а также в первую очередь ситуация на конкретном участке фронта влияет на решение командования об отпусках.
Да, закон не всегда справедлив. И в тех местах, где возможно внесение каких-то поправок и доработок, мы их запрашиваем. Но вопросы типа «а почему именно эти 300 тысяч?», «пусть остальных тоже мобилизуют» – находятся совсем, совсем не в нашей компетенции.
- «Добрать» контрактников: как Татарстан набирает добровольцев на спецоперацию. Новым бойцам платят по 600 тысяч рублей, а образ российского солдата стал мощной агиткампанией.
- Волонтерка из СВО рассказала, когда мобилизованных вернут домой.
- «Я задал вопрос Путину»: военкор рассказал, когда мобилизованных вернут домой.