Пресс-служба ВТБ сообщила о новой схеме мошенничества, обнаруженной в приложениях площадок для объявлений. Аферисты используют знакомый сервис коммуникации, чтобы вызвать доверие у россиян и похитить их деньги. ВТБ указал, что диалог между мошенником и потенциальной «жертвой» основывается на стандартных сценариях. Одним из таких сценариев является многоходовая комбинация, целью которой является вызвать у собеседника сомнения в сохранности его средств, а затем предложить спасение этих средств. Как описано в исследовании, мошенники используют первый этап своей схемы, предлагая продавцу из объявления перевести задаток или сразу оплатить товар через перевод на банковскую карту. Для этого мошенники запрашивают реквизиты карты у своей «жертвы», чаще всего это номер карты. Злоумышленник, в процессе своих действий, способен определить, какой конкретный банк выдавал карту, и затем он вводит полученные данные карты на странице, предназначенной для доступа к онлайн-банку. Затем мошенник стремится получить доступ к личному кабинету путем использования функции восстановления пароля. Для этого пользователю, обычно, приходит код доступа, однако злоумышленник отвлекает продавца и провоцирует его предоставить код из SMS за подтверждение перевода задатка. В результате, обманутый продавец дает необходимый код мошеннику, что позволяет злоумышленнику получить доступ к пользовательскому личному кабинету. После проведения ряда манипуляций злоумышленник прерывает связь с «жертвой». Тем не менее, благодаря своим мошенническим действиям, злоумышленник может получить доступ к онлайн-банку и осмотреть финансовую информацию потенциальной «жертвы». Далее к схеме мошенничества присоединяется сообщник, что может произойти через несколько дней после первоначального этапа. Мошенник выдает себя за представителя службы безопасности банка или правоохранительных органов и предупреждает клиента о подозрительной активности на его банковском счете. Заявляя, что кто-то пытается несанкционированно получить доступ к средствам клиента или снять деньги с его счета, мошенник интересуется, не было ли клиентом недавно подозрительных звонков, связанных с банковскими переводами. Когда жертва вспоминает случай с задатком, мошенник предлагает спасение средств через использование «безопасного» счета или нового приложения «защитника». После получения денег, аферисты исчезают, оставляя клиента безвозвратно лишенным своих денег, рассказали в ВТБ. В Башкирии мошенники обманывали людей, обещая прибыльную работу на севере В Уфе мошенники обещают за 20 минут сделать справку о вакцинации от COVID-19 Уфимцев пугают мошенники, представляющиеся сотрудниками Сбербанка В Башкирии мошенники украли у женщины крупную сумму денег, пообещав ей рефинансирование кредита