В 2022 году Росавтодор заказал разработку нового стандарта, который был выполнен ассоциацией «Содружество эксплуатирующих организаций». Этот стандарт включает определение ключевых терминов, таких как «зимняя скользкость», «уплотненный снежный покров», «снежный накат», «снежно-ледяные образования» и «стекловидный лед». Стандарт также освещает концепцию «фрикционных» и «комбинированных» материалов, которые используются в борьбе с зимней скользкостью на дорогах. Об этом передает «Коммерсант». Новый документ в области безопасности на дорогах рекомендует эффективно распределять песок, гравий и соль (ПГМ) на дорогах. Он подчеркивает значимость использования ПГМ в первую очередь в критических участках, таких как места ДТП, участки с ограниченной видимостью, крутые уклоны, перекрестки и остановки. Для оптимальной обработки горных трасс предлагается стратегия, заключающаяся в начале работы с крутыми подъемами и серпантинами. Документ также содержит указания относительно частоты нанесения реагентов, которая должна соответствовать интенсивности снегопада. В соответствии со стандартом, установлены оптимальные скорости распределения различных типов противогололедных материалов (ПГМ). Например, жидкие реагенты следует наносить на скоростях от 40 до 60 км/ч, а для фрикционных или комбинированных материалов рекомендуется скорость от 30 до 45 км/ч. Кроме того, согласно стандарту, дорожники обязаны избегать попадания химических материалов на встречные автомобили, а в случае использования электронных табло должны предупреждать водителей о проведении обработки. Утвердить новый стандарт собираются к маю 2024 года. После этого требования нового стандарта будут включены в государственные контракты на обслуживание автодорог.