Жительница Уфы обратилась от лица активистов Кузнецовского затона к главе Республики Башкортостан с предложением, которое, по ее словам, может решить проблему с пробками в городе. Она считает, что сделать это не так уж сложно, необходимо лишь перевести начало занятий у студентов на несколько часов позже, чем сейчас. Комментарий был оставлен под одним из постов главы в соцсетях. – Проблемы с пробками в час пик можно решить следующим путем: перевести институты, техникумы, училища на обучение с 10 часов. После того, как работники доедут на свои рабочие места, поедут студенты. Пассажиропоток разделится, не будет настолько битком набитых маршруток, – написала Юлианна. Она также сообщила, что обращалась в Министерство образования республики, там заявили, что каждое учебное заведение само решает, по какому графику учатся студенты. Но Юлианна настаивает на том, что позднее начало учебы сильно облегчит трафик на улицах Уфы. – Но мы думаем, что по предписанию от правительства возможно пересмотреть начало учебы с 10 часов. Сейчас студенты просто спят в маршрутке, потом спят первую пару на учёбе, какие знания во сне они получат – тоже непонятно. А так – спокойно доехавшие служащие и выспавшиеся студенты, спокойная обстановка на остановках и в маршрутных автобусах, которых, кстати, катастрофически не хватает, – сообщила Юлианна. Однако в комментариях некоторые открыли другую часть проблемы, ведь в основном студенты загружены на весь день и учатся с 8 утра до 6 вечера. К тому жесть вечерние группы, которые обучаются уже после студентов очной формы обучения. В случае сдвига времени им придется оставаться допоздна. Мы обратились к студенту УУНиТ, живущего в Черниковке и обучающегося в корпусе на Заки Валиди, 32. По его словам, такая идея ему была по душе, однако он считает, что некоторым будет неудобно. – Да, я бы хотел, чтобы пары начинались с 10 утра, потому что мне далеко ехать. Приходится в 6 утра вставать, чтобы доехать до своего университета. Я еду на автобусе полтора часа в одну сторону – получается, три часа в день катаюсь, как шпроты в масле, ведь автобусы полные, сесть невозможно. Иногда ставят одну или две пары в день, и в эти дни я в дороге дольше, чем учусь в университете, это раздражает больше всего. Но я понимаю, что для некоторых студентов будет неудобно учиться с 10, ведь они еще работают вечером, – сообщил студент 3 курса Азат. Также корреспондент Пруфы.рф пообщался с работником Центрального рынка. Мужчина живет в Инорсе и тоже на путь «дом-работа» тратит по три-четыре часа в день. Он считает, что такое нововведение помогло бы разгрузить автобусы и дороги. – Я согласен, нужно, чтобы студенты начинали учебу позже, чтобы они не забивали автобусы. Потому что утром пытаешься сесть в автобус, а там уже молодежь. К тому же многие из них ездят на автомобилях. Конечно, такой подход не решит проблему полностью, для этого нужно нормальную логистику транспортной системы сделать, но все же облегчит жизнь уфимцам, – говорит Игорь. Стоит отметить, что в Уфе проблема с пробками в часы пик стоит остро, сильно мешая жизни горожан. Некоторым приходится добираться – до работы по утрам, а потом вечером домой – в течение нескольких часов. При этом чиновники, в том числе и мэр города Ратмир Мавлиев, закрывают глаза на эту проблему, сетуя на необходимость различных ремонтов. Однако проблема пробок была всегда. Но чиновники предпочитают облагораживать парки, вместо того, чтобы решать главную проблему Уфы. Так, например, несколько последних постов на странице в соцсетях Ратмира Мавлиева посвящены завершению благоустройства территории к площади перед Дворцом спорта – в сквере имени Сергея Михалева, и продолжению благоустройства «Аллеи сказок» перед Театром кукол. Объяснения по-русски и рефлексия граждан: Хабиров хочет узнать, где в Уфе «фонит» сильнее всего. В Уфе запустили улицу Октябрьской Революции. УМПО зазывает токарей под зарплату в 100 тысяч. Две недели назад – это было 80 тысяч.