Когда вокруг слишком много смерти, хочется лишь одного – верить в то, что выживешь. И что останутся в живых близкие. Наши предки передавали из поколения в поколение множество примет, предзнаменующих войны и массовые смерти. Сейчас это снова актуально – один из самых популярных запросов в сети.
Люди хотят во что-то верить – успокоиться или же, наоборот, знать, быть внутренне готовыми к беде. Чтобы не было так страшно.
Говорят, если деревья не успели скинуть листву, и ее припорошил ранний первый снег – будет много молодых смертей. Листва не опала сама – ее как будто убил снег. Деревья не успели отжить. Так и молодых убила война.
И такую осень замечали в прошлом году.
Бабочки и мотыльки – души умерших, говорили предки. Они прилетают, чтобы покружиться в последний раз над землей. И предупредить об опасности «оттуда».
«Люди наблюдали перед войной очень большое количество белых бабочек, саранчи, муравьев. А еще – становилось много крыс и мышей», – так говорят суеверные.
Этим летом жители всей страны наблюдали целые облака мотыльков, а также шелкопряда, который атаковал деревья. Однако биологи уверяют, что многочисленные гусеницы и бабочки – всего лишь эпизодическое явление, связанное с благоприятной погодой для данного вида насекомых.
А еще признаком массовых смертей называют явление, когда животные выходят к людям, «в светлое время суток – будто чувствуя будущее пиршество смерти». В этом году в Башкирии к людям массово выходили медведи.
Если колокол сам, без видимой причины зазвонит – к покойнику. А есть еще страшная, мистически завораживающая примета: если в полночь на горе слышится хоровое пение – это к массовым смертям, к войне.
Если поздней осенью цветут цветы – умрут молодые. Но если средь поздних цветов много синих – умирать старикам. Такое, кстати, случалось перед эпидемиями.
Народные суеверия говорят, что перед войной рождается больше мальчиков, чем девочек. Бум рождения должен быть за 20 лет до войны. Логично – должно было подрасти поколение. Поколение, рожденное на смерть.
Интересно, что ученые даже проводили исследования по этому поводу. Так, в 1946 году была опубликована работа советского демографа С. А. Новосельского с громоздким названием – «Влияние войны на половой состав рождающихся». В нем ученый пришел к выводам, что перед войнами рождалось не сильно больше мальчиков, чем девочек. А вот после войны на 100 младенцев женского пола приходилось 106–108 детей мужского пола. Популяция людей будто пыталась саморегулироваться, восстанавливать потерянное.
Еще одним признаком надвигающегося крупного военного конфликта в народе считаются небесные знамения, увеличение числа ворон, необычно громкий волчий вой зимой и обильный грибной урожай. «Много грибов – много гробов». Говорят, что два подряд грибных года «были перед нападением Германии на Советский Союз, а ещё раньше – накануне русско-японской войны».
К приметам войны причисляли также необычно красные закаты и красную Луну. Кровь.
В этом году жители всей страны наблюдали странные явления – облака в виде российских флагов, букв Z, и даже летающей тарелки. Конечно, зачастую это – уже надумка. Ну не покажет нам природа ни Z ни X. Покажет тревогу буйно каркающих ворон, вой волков, как сирену. Может, даже «точащих косу смерти» скрипящих сверчков. Хотя, говорят, что и это – лишь говорит о благоприятных условиях для размножения насекомых. А попытка найти знак свыше – вероятно, всего-то психологическая защита.
Считалось, что, если в году родилось много зерна, грядет война. Природа будто дает хлеб перед тяжелым временем, хлеб напоследок. Народный фольклор говорил, что «богатый урожай ржи и пшеницы издавна считался почти доказанным признаком скорой войны».
Уже второй раз подряд жители Башкирии замечают оставленное на полях зерно. В прошлом году это было связано с рекордным урожаем зерновых, какого не встречалось с советского времени.
Верить или не верить в приметы – решать вам. Главное, чтобы они приносили успокоение и веру в защиту от неких сил, а не добавляли лишних страхов в и без того неспокойное время.