Недостроенная мечеть «Ар-Рахим» с разрушенным куполом одного из минаретов уже второй месяц всем своим видом служит позором всей республики. Пока даже неизвестно, когда купол вернется на место, будет ли консервация, или власти ждут, как долгострой благополучно сам развалится.
Между тем вскрываются скандальные детали, которые косвенно связаны со строительством, но прямо характеризуют наших так называемых духовных лидеров. Источники в башкирской полиции проинформировали нас, что действующий председатель ДУМ РБ Айнур Биргалин еще в прошлом году был фигурантом уголовного дела об уничтожении финансовых документов на сумму более 35 млн рублей. Прекращение уголовного преследования вовсе не означает, что он был невиновен.
Если быть точным, осенью прошлого года отдел дознания ОП №9 г. Уфы вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Биргалина А. А. по ч. 1 ст. 325 УК РФ. И этот отказ сотрудники полиции обосновывают не отсутствием состава преступления, а лишь истечением срока давности. (Все документы имеются в редакции - прим. ред.)
Само постановление на 6 листах возвращает нас уже в набивший оскомину конфликт Духовного управления мусульман РБ и его бывшего генерального подрядчика ООО «Алтын Курай». Судебные тяжбы между ними с различным успехом идут до сих пор и заслуживают отдельных публикаций, что мы постараемся вскоре сделать. В данном же случае полицейские пишут, что Биргалин в конце 2019 года обманом забрал у владельца «Алтын Курай» Ильдара Ишеева подписанные им же так называемые формы КС на сумму около 35 млн рублей, уничтожил их. Тем самым данную сумму генподрядчик не смог потребовать за якобы проделанные им работы. В своих объяснениях муфтий будет объяснять полиции, что подписал акты по ошибке, после консультаций со специалистами решил отозвать подпись из-за невыполнения объемов и уничтожил документы. Эти акты он якобы не передавал Ильдару Ишееву.
В свою очередь целый ряд других свидетелей, опрошенных полицией, утверждают, что подписанные акты Биргалиным были переданы «Алтын Кураю», и даже зафиксированы бухгалтерами. Якобы через несколько дней муфтий позвонил Ишееву и попросил документы обратно на время проведения какой-то проверки. Руководитель «Алтын Курая» якобы отдал ему документы, после чего они были уничтожены.
Кому здесь верить, решать вам. Есть слово муфтия Башкирии, а есть противоположные слова нескольких свидетелей. При этом Биргалин признает, что подписывал акты КС и пересылал их фото Ишееву, а потом уничтожил. При строительстве на сотни миллионов рублей наивно предполагать, что председатель ДУМ РБ будет подписывать акты без консультаций специалистов. Тут нам сложно верить муфтию.
Как бы то ни было, отдел дознания во всем этом со стороны Айнура Биргалина усмотрел состав ч. 1 с. 325 УК РФ, а именно, похищение или повреждение документов, штампов, печатей либо похищение акцизных марок, специальных марок или знаков соответствия. По ней предусмотрена санкция в виде штрафа или лишения свободы сроком до 1 года.
Дознаватели при этом отметили, что сроки давности по данной статье с 2019 года истекли, и отказали в связи с этим в возбуждении уголовного дела. Если по-простому, полиция увидела признаки преступления в действиях Айнура Биргалина, но время вышло. И вот тут есть очень важный нюанс. В материале проверки имеется расписка самого муфтия о том, что он согласен с прекращением уголовного дела именно в связи с истечением срока давности, то есть, не потому что он ничего плохого не совершал.
Владелец «Алтын Курая» Ильдар Ишеев заметил, что споров с ДУМ РБ у него много, но комментировать что-либо отказался. Айнур Биргалин на звонки и сообщения нашей редакции и корреспондентов также не отвечает. На письменные запросы ДУМ РБ предоставляет неверные и неполные ответы.