ГУП «Башавтотранс» РБ объяснил увеличение убытков в 2022 году, заявив, что цифра верная, но только на бумаге. На самом деле, по заявлению представителей компании, 2022 год «Башавтотранс» завершил с прибылью. Предприятие объяснило, что убыток в 942 млн рублей получился из-за суммы начисленной амортизации. По словам представителей, это показатель, который не является потерей денег. «Башавтотранс» отметил, что в действительности 2022 год предприятие закончило с прибылью в 70 млн рублей. Также на предприятии заявили, что сравнение 2021 и 2022 года – некорректно, так как в 2021 году «Башавтотранс» получил кредит от правительства РФ в размере 561 млн рублей в качестве поддержки. Из-за этого в 2021 году предприятие получило доходов на 761 млн рублей больше, чем в 2022 году. При этом амортизация в 2021 году составила всего 645 млн рублей – в 2 раза меньше, чем в 2022 году. Напомним, что ранее, согласно сайту rusprofile, ГУП «Башавтотранс» РБ за 2022 год оказался убыточным почти на миллиард рублей. По обновленным финансовым показателям убытки по сравнению с 2021 годом увеличились на 3288%, тогда этот показатель составлял 28 млн рублей. 2022 год организация завершила с убытком в 942 млн рублей. При этом выручка ГУП «Башавтотранс» РБ увеличилась на 25% и составила 4 млрд рублей. Также, благодаря постановлению, опубликованному на портале правовой информации, стало известно, что правительство Башкирии включило в прогнозный план приватизации госимущества республики на 2021-2023 годы ГУП «Башавтотранс». «Башавтотранс» – пятое колесо в транспортной реформе Башкирии. Что не так с главным перевозчиком республики. Инвестиции в убыток. Как в Башкирии вливают миллиарды в госкомпании, но они все равно банкротятся? Рустем Шайахметов: «Башкирия напоминает капризного ребенка, который срочно добивается новых игрушек, а старые выбрасывает».