В этой статье мы рассмотрим, как правильно сделать бэкап сайта и где сохранить все данные, чтобы не потерять их. Оглавление 1. Зачем делать резервную копию сайта? 2. Где хранить скопированные данные? А) на сервере хостинга, Б) на внешнем сервере, В) на локальном компьютере. 3. Как сделать бэкап сайта: А) с помощью панели управления хостингом, Б) через FTP-клиент. 1. Зачем делать резервную копию сайта? Создание резервной копии сайта (бэкап) является важным шагом в обеспечении безопасности и надежности вашего сайта. Бэкап представляет собой копию всех файлов и данных, связанных с сайтом, которая может быть использована для восстановления сайта в случае его отказа или потери данных. Как правило, платные хостинги предоставляют услугу автоматического резервного копирования файлов. Остается только выбрать подходящий для вашего сайта хостинг и подумать, подходит ли вам заданная на нем частота копирования https://www.nic.ru/catalog/hosting/ Существует множество причин, когда сайт может потерять данные или перестать работать: от атак хакеров и сбоев сервера до ошибок разработчика и случайных сбоев оборудования. В любом случае без бэкапа восстановить сайт будет очень трудно, а в большинстве случаев и невозможно. Создание регулярных бэкапов позволяет сохранять сайт и данные в безопасности. Если что-то пойдет не так, можно будет быстро восстановить свой сайт и продолжить работу, минимизировав потери данных и времени простоя. Бэкап также может быть полезен при переносе сайта на другой хостинг или при изменении настроек сервера. 2. Где хранить скопированные данные? Первым шагом в создании резервной копии сайта является выбор способа хранения данных. Существует несколько вариантов. А) Хранение на сервере хостинга Большинство хостинг-провайдеров предоставляют возможность создания резервной копии сайта. Однако не всегда такая услуга входит в тарифный план или бывает бесплатной. Также важно понимать, что если возникнет проблема с сервером хостинга, то бэкап может быть утерян. Б) Хранение на внешнем сервере Можно использовать сторонние сервисы, которые специализируются на создании резервных копий сайтов. Этот способ более надежен, чем хранение на сервере хостинга, но также может быть связан с дополнительными расходами. В) Хранение на локальном компьютере Можно создать резервную копию сайта на локальном компьютере, используя специальное программное обеспечение. Этот способ является более надежным, чем хранение на сервере хостинга, но требует регулярного обновления копии сайта. Независимо от выбранного способа, резервная копия сайта должна включать все файлы и базу данных сайта. Если на сайте используются дополнительные плагины или приложения, необходимо также сохранить их настройки и конфигурационные файлы. 3. Как сделать бэкап сайта? Вот несколько способов, как можно сделать бэкап своего сайта: 1) С помощью панели управления хостингом. Многие провайдеры хостинга, как RU-CENTER, предоставляют инструменты для создания бэкапа, которые позволяют легко и быстро сохранять копию сайта на вашем сервере. Шаг 1. Найдите вкладку «Файлы» в панели управления хостингом. Она находится в разделе «Резервные копии». Далее отметьте в календаре дни, когда производилось копирование и кликните на имя сайта. Шаг 2. Необходимо выбрать «Восстановить полностью», а затем «Восстановить с сохранением». Файлы скопируются в каталог с указанием даты и времени. Шаг 3. В папке tmp найдите на панели раздел «Файловый менеджер» и скачайте скопированные файлы. Шаг 4. Выберите нужную дату в папке и отметьте галочкой название вашего сайта, затем кликните на «Архиватор», а в новом окне - «Добавить в архив». Шаг 5. Теперь дайте название папке с архивом и нажмите «Архивировать». Шаг 6. Остаётся только обновить страницу. Бэкап появится в формате rar. Скачайте его. 2) Через FTP-клиент. При наличии доступа к FTP вы можете использовать FTP-клиент, чтобы скопировать все файлы и папки сайта на свой компьютер. Это может занять больше времени, чем использование инструментов хостинга, но это более гибкий способ, который дает вам больше контроля над процессом. Но помните, что через FTP часто происходит заражение компьютера, поэтому заранее позаботьтесь о защите от вирусов. Чтобы воспользоваться FTP, необходимо ввести адрес сервера, также логин и пароль. Найдите их в панели управления хостингом или в сообщении от провайдера. Вам нужно попасть в категорию «FTP и SSH». Кликните на пользователя FTP и откроется нужная страница. Пользуясь подсказками сайта, сбросьте пароль. Он появится во всплывающем окне, для удобства его можно отправить и на почту. Шаг 1. Скачайте с официального сайта стандартную версию программы FileZilla. Шаг 2. Пройдите авторизацию. Введите в панели сверху название вашего сервера, логин и пароль. Вбейте «21» в поле «Порт». Шаг 3. Для удобства создайте на своём компьютере папку для бэкапа. Дайте ей название и затем откройте в левой части проводника FileZilla. Можно выбрать папку во всплывающем меню или написать название вручную. Шаг 4. Создайте резервную копию. Для этого в правой части окна выберите все файлы и нажмите «Скачать». Также можно их просто перетянуть в левую часть проводника в созданную вами папку. После этого начнётся копирование.