Глава ГИБДД Башкирии Владимир Севастьянов назвал причину 10-балльных пробок в Уфе. По его мнению, она кроется в аномальном снегопаде. Севастьянов заявил, что улицы, которые обычно помогают разгружать основные артерии города, на сегодня остаются неготовыми для того, чтобы спокойно функционировать. Однако блогер и транспортный эксперт Олег Арефьев считает, что реальная причина у становящихся нормой десятибалльных пробок несколько иная. «Хабиров хвалил Мавлиева, сообщив, что тот чуть ли не блестяще справился с уборкой снега? Нет, потому что реальная причина у становящихся нормой десятибалльных пробок иная. Они начались ровно с того момента, как после очередного передела рынка пассажирских перевозок изменились перевозчики на пригородных маршрутах. Качество транспортного обслуживания резко упало, и население пригородов пересело на свои машины, которыми многие до этого старались не пользоваться по ряду причин. В связи с тем, что вопрос касается пригородов, соответственно, сразу пошла перегрузка по «вылетным магистралям», ведущим в город и из него. А дальше с них волна пошла в город. Версия снега еще не имеет оснований по причине того, что выпал он до Нового года, а основные ежедневные затруднения начались позже, когда город уже относительно почистили. Собственно, это лишний раз подтверждает большие проблемы с общественным транспортом в республике, несмотря на то, что идет уже четвертый год реформы». Олег Арефьев уже высказывался о девятибалльных пробках в Уфе. По его мнению, к этому нужно привыкать, так как «постепенно это станет нормой». Эксперт также сравнил, как проходит чистка в разных городах. Например, в Башкирии начинают обозначать вычищенные собственноручно парковки. «Работают через то место, на котором нормальные люди сидят»: эксперт – об итогах транспортной реформы в Башкирии.