«Было бы, что продать, а покупатель найдется» – так думает человек, который еще , скорее всего, ни разу не продавал квартиру. Нередко случается так, что вроде бы объявление выложено, и покупатели звонят, а до сделки дело не доходит. Так можно прождать долго, поэтому лучше сразу воспользоваться действенными советами опытного риелтора. Профессиональными наработками с нами поделился специалист агентства недвижимости «Перспектива24» при поддержке «Самолет Плюс» Артур Валитов.Обеспечьте «правильный» ремонт – Основная часть сделок с недвижимостью проводится с использованием заемных или ипотечных средств. Как правило, у клиентов имеется достаточная сумма для первоначального взноса, но на ремонт или мебель средств уже не остается. Поэтому знайте, что варианты с косметическим ремонтом уходят намного быстрее, чем в черновой или получистовой отделке, – поделился наш собеседник. – Кстати, организовать такой ремонт по доступной цене можно с помощью нашего сервиса в «Перспектива24» при поддержке «Самолет Плюс». Оказывается, масштабы предпродажных работ в квартире зависят от класса жилья. Если квадратные метры расположены в доме среднего или эконом-класса, то достаточно аккуратной минимальной отделки – стены, пол и потолок, а еще недорогая сантехника и самая необходимая мебель. Если же продавать предстоит недвижимость премиум-сегмента, то ремонт лучше либо вовсе не делать, либо провести его в полномасштабном формате, задействовав дизайнера помещений. – Люди, которые приобретают жилье премиум-класса, чаще всего стремятся создать вокруг себя пространство, отвечающее их строгим вкусам. Поэтому ремонт они делают исключительно под свои интересы, стремясь подчеркнуть свою индивидуальность, – рассказывает Артур Валитов.Создайте презентабельное продающее объявление В объявлении о продаже необходимо подчеркнуть все преимущества квартиры. А также следует уделить серьезное внимание подборке фотографий. Они должны быть «говорящими», то есть наглядно демонстрировать комфорт и удобство каждой комнаты. – Чем более обезличено пространство, тем лучше, – считает Артур Валитов. – Позаботьтесь о том, чтобы в кадре не было ваших личных вещей, бытовых приборов, включенных мониторов. Расставьте фото в логическом порядке – от гостиной до санузла. Будет идеально, если удастся прорисовать планировку с указанием площади каждой комнаты. Правильно сформированное объявление позволит обеспечить трафик потенциальных покупателей, которые станут звонить и интересоваться объектом продажи. Артур Валитов подчеркивает, что на этом этапе очень легко упустить клиента, но если вести грамотный диалог, то все получится. – Во время общения по телефону необходимо выяснить, что именно ищет покупатель. Наши риелторы знают, какие следует задавать вопросы, и умеют разговорить собеседника. В результате на встречу они приезжают с уже готовой презентацией и делают акценты на тех аспектах, которые важны клиенту. Так, нам удается продавать квартиры буквально с первого-второго показа. Перед показом следует позаботиться об опрятном облике квартиры. Нелишним будет убраться в помещении и проветрить его. – Наша задача – максимально способствовать тому, чтобы клиент влюбился в продаваемый объект, – продолжает Артур Валитов. – При реализации квартир премиум-класса мы нередко даже заказываем клининг, а однажды коллегам пришлось поменять лампочки в подъезде. Всё для того, чтобы сформировать у клиента хорошее впечатление.Смело делегируйте продажу агентствам по недвижимости – Трудно рассчитывать на быструю продажу, находясь по 8 часов ежедневно на работе, – рассуждает наш собеседник. – Отрываясь от своих обязанностей, необходимо отвечать на звонки, искать время для показов. Проще, конечно, доверить это дело агентам по недвижимости. У нас в компании «Перспектива24» при поддержке «Самолет Плюс» работают около 400 специалистов, и у каждого в продаже одновременно находятся от 5 до 10 похожих объектов. То есть ваша квартира может попасть в показ не только по прямому звонку интересующегося клиента, но и в ходе презентации других объектов. Дело в том, что мы не выезжаем на показ только одной квартиры, мы всегда демонстрируем по 5-6 вариантов. Очевидно, что трафик потенциальных покупателей в случае обращения в агентство недвижимости неуклонно возрастает. Занимаясь продажей в одиночку, вы замыкаетесь на входящих звонках только по вашей квартире, а риелторы, тем временем, показывая другие объекты, случайно могут продать именно ваше жилье. Отсюда и высокая скорость заключения сделок.