пришлите новость

«По гранту он должен отчитываться каждый месяц». В Башкирии мобилизовали многодетного фермера

10:24, 29 октября 2022

Его супруга пыталась вернуть его, даже записала видеообращение

«По гранту он должен отчитываться каждый месяц». В Башкирии мобилизовали многодетного фермера
Фото из личного архива Миграновых

39-летняя Гульназ Мигранова, проживающая в Бижбулякском районе Башкирии, ждет возращения с зоны боевого слаживания супруга Ильшата, который находится в Пензе. Он – фермер и отец троих детей, 14, 12 и 5 лет. Гульназ записала видеообращение, в котором рассказала о своей ситуации, и распространила в соцсетях. Женщина обошла все инстанции, но пока безрезультатно. В местном военкомате ей говорят, мол, не можем найти ему замену. Найдите сами, и мы его вернем.

Успели взять еду из холодильника

В 2022 году 40-летний Ильшат исполнил свою мечту: получил грант на развитие сельского хозяйства. Мужчина взял дополнительно кредиты, открыл ферму в 25 км от Бижбуляка, приобрел 39 лошадей. Все лето мужчина работал в отделе образования в администрации района и параллельно обустраивал ферму: делал колодец, ремонт.

Все изменилось 1 октября, когда шла частичная мобилизация. В субботу утром Ильшату позвонили из военкомата и попросили подойти. Мужчине нездоровилось, он как раз болел гайморитом, правое ухо не слышало. Несмотря на это, он пошел в военкомат: надо так надо. И, на удивление, его забрали.

– В военкомате даже не обратили внимания на то, что он еще не выздоровел, болеет. Да у него и без этого были хронические заболевания – панкреатит, вегето-сосудистая дистония. Справки никакие мы достать не успели. Мне только потом сказали, что он должен был заявление написать о медосмотре. Но разве обычный человек может знать, что все это надо делать? – удивляется Гульназ. – Там ведь комиссия какая-то сидела, но почему-то никто ничего не сказал. Вечером пришел супруг, говорит: «Все, завтра уезжаю». Я даже не поверила. Только на следующий день, когда он уехал, осознала.

photo_2022-10-28_17-09-33.jpg

Закупить все необходимое, по словам Гульназ, супруги даже не успели. Упаковали еду, которую взяли прямо из холодильника, наскоро положили в аптечку ушные антибиотики (женщина работает терапевтом).

Проводило семейство супруга со слезами на глазах. Дети рыдали, маме Ильшата, пожилой женщине, стало плохо на проводах. Она и до этого лежала в реанимации, а после мобилизации сына вовсе стала жаловаться на ухудшение самочувствия: начала расти старая опухоль.

Что теперь?

Гульназ и Ильшат вдвоем обеспечивали семью, поэтому за пропитание детей женщина особо не переживает. В случае чего родители могут выделить из своего двора яйца, молоко, мясо. Другой вопрос: что будет с фермерским хозяйством, а конкретно – с приобретенными по гранту лошадьми.

– По гранту он каждый месяц в течение пяти лет должен сдавать справки о проделанной работе. А мы даже доверенности оформить не успели. Ухаживать за лошадьми некому. Я работаю с 8 до 18, врачом, пять дней в неделю, иногда в ночные смены, выхожу по субботам. Приходится даже сына младшего с собой ночью брать, потому что его просто оставить не с кем.

По словам Гульназ, работать на ферме приходится отцу Ильшата, ему 70 лет, он давно болеет. Ему трудно пасти лошадей ведь.

– Как ему этим всем заниматься? К тому же скоро зима, их перевозить надо, как это делать, не представляю. Что с хозяйством Ильшата станет, не знаю.

Что говорили в военкомате?

Ильшат не служил, боевого опыта нет. Только на военной кафедре учился. Сейчас его назначили командиром взвода, лейтенантом. Как он будет воевать, супруга не знает.

Гульназ пробовала объяснить сложную ситуацию военкомату, а 4 октября узнала про заявление Генштаба об отсрочке. Отправила заявление через почту – ответа, говорят, ждать 30 дней.

– После этого я жаловалась во всевозможные инстанции: прокуратура перенаправила в военную прокуратуру (ответа до сих пор нет), председатель призывной комиссии тоже отправлял туда же. Юристы не хотят браться за дело, потому что нет такого закона, что отцы троих детей имеют право на отсрочку. Теперь вовсе говорят, что надо найти человека, который заменит Ильшата. Потому что они не могут найти офицера в районе. Я что ли в военкомате сижу-работаю? Я врач. Я такими делами не занимаюсь.

Гульназ не выдержала и записала видеообращение к Хабирову в соцсети, чтобы на прямой линии он ответил на этот вопрос.

Вчера, 27 октября, глава РБ Радий Хабиров провел прямую линию с жителями республики, где рассказал, что в Башкирию, мол, будут возвращены все, кто не находится в зоне боевых действий.

– Но нас никого не показали. Наверное, слишком много вопросов было. Главное, Радий Фаритович сказал, что 200 человек из Башкирии вернули, а почему-то моего не вернули. Почему мой остается, а других вернули?

Гульназ каждый день звонит военкому. Тот каждый раз отвечает, что замену ищут. Она пробовала написать и Картаполову (Андрей Валериевич Картаполов – депутат Госдумы), который и рассказал про эту отсрочку в Генштабе, но заявление перенаправили в правительство РБ. До сих пор она ждет ответ. Отправила заявление на рассмотрение и в Госуслуги. Ответ пришел: что рассматривать вопрос будут 26 октября. А дата уже прошла.

– Но это, вообще, что? Муж в Пензе уже почти месяц. У нас здесь каждая минута дорога. Его надо возвращать, – сокрушается женщина.

PS: На настоящий день Ильшат заболел, как сообщает его жена, у него поднялась температура, но ситуация с ним все еще не прояснилась.

PS2: На момент публикации Гульназ сообщила, что за ее супругом выехал глава района. Есть надежда, что его вернут в семью, и он сможет снова продолжить вести фермерское хозяйство.

 

Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
ПОДЕЛИТЬСЯ






важное