пришлите новость

Это провал! Часть тоннеля Восточного выезда в Уфе рухнула. Что не договаривают власти?

22:00, 17 мая 2022

По официальной версии, возникшая в начале мая в Уфе массивная просадка грунта в районе Лесного проезда, 3/2 случилась над технической штольней тоннеля. Звучит не так страшно, но мы вам покажем, что на самом деле произошло.

Это провал! Часть тоннеля Восточного выезда в Уфе рухнула. Что не договаривают власти?
Google Maps

ЧП произошло в ночь на 6 мая в Уфе. Прямо посередине дороги на Лесном проезде возникла воронка диаметром 50 метров и глубиной 5 метров. Почти сразу поползли слухи, что обвалился строящийся тоннель Восточного выезда, который проходит как раз в этом районе. Власти поспешили прокомментировать, что произошел обвал всего лишь некой южной штольни, которая использовалась как транспортная – по ней вывозили грунт и доставляли стройматериалы. Прозвучало это так, будто обрушилось какое-то боковое ответвление, которое не имеет никакого отношения к основному тоннелю. Во всяком случае, люди подумали именно так. Разобравшись, мы поняли, что имелось в виду несколько иное.

Мы изучили карты, фотографии, поговорили с обычными работягами, а также с представителем компании «Лимакмаращавтодороги» и выяснили, что и где случилось на самом деле.

Это основной тоннель!

Из официального комментария Минтранса РБ следует, что на этом участке произошел «частичный вывал грунта южной штольни», которая, как особо акцентировало ведомство, была смонтирована еще 20 лет назад. Треснуло одно из временных креплений свода. Сама штольня, как следует из комментария, использовалась как транспортная – по ней передвигались самосвалы, вывозящие грунт и ввозящие стройматериалы. Заменить временные конструкции на постоянные планировалось, как убеждают в ведомстве, в июне текущего года.

Из этого комментария возникает предположение, что обрушился некий технический тоннель, а основной цел и невредим. Мы сопоставили имеющиеся фото провала с картой местности.

Вот фото провала вблизи. Ориентиром возьмем вот этот дом на территории 21-й больницы. Ранее мы уже писали о нем и знаем, что он стоит в 30 метрах от тоннеля.

photo_2022-05-06_15-11-36.jpg

Это скрин с карты местности, где произошел обвал. Слева видна полоса будущей дороги Восточного выезда. Там же начинается тоннель, который уходит под землю под парком Лесоводов и выходит почти на берегу реки Уфы. Место обрушения совпадает с траекторией тоннеля – на поверхности это место для разворота пассажирских автобусов. Место провала помечено крестиком:

скрин.jpg

А это вид сверху на обвал, который опубликовали представители регионального Минтранса.

photo_2022-05-16_22-18-51.jpg

Мы наложили снимок на карту и увидели точное место обвала. Слева, напоминаем, это полоса будущей дороги Восточного выезда. Очевидно, что обвал произошел аккурат над тоннелем.

photo_2022-05-16_22-35-41.jpg

Чтобы быть уверенными, что это именно траектория Восточного выезда, показываем карту, опубликованную мэрией Уфы.

скрин2.jpg

Так выглядит вход в тоннель с южной стороны.

photo_2022-05-16_23-23-09.jpg

Так выглядит он дальше - ориентир высотный дом с краю. 

photo_2022-05-16_23-23-08.jpg

Так выглядит обрушившаяся штольня. Фото опубликовал Минтранс РБ.

минтранс-обвал.jpg

Вид поближе. Фото нам предоставил источник.

photo_2022-05-12_15-09-42.jpg

Год назад журналистам устроили экскурсию по тоннелю. В репортаже телеканала UTV говорится, что изнутри этот объект на сегодня состоит из трех тоннелей, которые позже будут объединены в один единый.

Еще ранее представитель компании «Лимак Маращ» Виктор Гартиг рассказывал, что в России впервые реализуется проект по так называемой австрийской системе сооружений: разрабатываются сразу три штольни, которые пробиваются параллельно друг другу. В данном случае северная, центральная и южная. Такой метод был выбран из-за неустойчивого грунта в этой местности.

«После прохождения двух штолен идет раскрытие в полное сечение», – комментировал он телеканалу БСТ.

Таким образом, обрушение, произошедшее в южной штольне, – это, по сути, как мы поняли, обрушение части будущего основного тоннеля.

Окончательно прояснил ситуацию источник, близкий к строительству, с которым нам удалось пообщаться.

– Да, обвалился основной тоннель. Ушло около 50 метров. Эту насыпь внутри тоннеля теперь будут просто заново проходить.

По его словам, турки-строители очень торопятся. Сроки горят. Строит дорогу «Лимакмаращавтодороги» – одно из дочерних предприятий турецкого холдинга Limak Group. Мы обратились за комментарием в саму компанию.

– Это ответвление, транспортная штольня, – прокомментировал заместитель главного инженера Алексей Хавилов. – Думаете, сразу раскрывается сечение (вся ширина тоннеля – прим. ред.)? Нет. Сначала раскрывается небольшая штольня транспортная. Как раз в ней и был вывал. Работы там не велись. Не всё еще готово. А вообще, сейчас идет расследование – оно будет проходить в течение месяца, и уже по его результатам будут сделаны выводы, – сказал он.

Хавилов пояснил, что разрушены оказались элементы старой штольни.

– Это старые конструкции, – ответил он на вопрос о том, что обрушилось.

– То есть тоннель пробит не до конца?

– Он раскрыт не на всю ширину там.

– Получается, пробивается там, где Лесной проезд?

– Да, там еще не все готово.

– То есть там могли вестись работы в момент обвала?

– Нет, технологически там не велись работы. Все комментарии после расследования.

В Минтрансе на наши вопросы по поводу того, что обрушился основной тоннель, заявили, что это неправда.

– С чего вы взяли? Это все голословные утверждения. Мне кажется, у вас недостоверная информация, – ответила пресс-секретарь минстроя Лилия Хабибова на вопрос журналиста об обвале основного тоннеля. – Специалисты выезжали, там работают. Работники там все легально трудоустроены.

Были ли там работники?

По официальной версии, работы в момент обрушения в этом месте не велись, пострадавших нет. Но наш источник предположил, что под завалом могли оказаться рабочие, которые работают в ночную смену.

– Днем работают легальные гастарбайтеры, таджики и узбеки, а ночью – нелегалы, потому что ночью нет проверок, – высказал он версию, в которую трудно поверить.

Хавилов подтвердил, что ночью работы в тоннеле ведутся, но, по его утверждению, никаких пострадавших не было. Также он опровергает, что в разработке тоннеля задействованы неоформленные работники.

– У нас все сотрудники работают легально и официально, – сказал он.

Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии», где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
ПОДЕЛИТЬСЯ






важное