пришлите новость


Психолог из Башкирии объяснила, на чем основан феномен школьного шутинга в России

20:33, 18 октября 2021

По мнению психолога, в школьном шутинге кроется множество проблем

Психолог из Башкирии объяснила, на чем основан феномен школьного шутинга в России

Психолог из Башкирии Ольга Хафизова на фоне школьного шутинга в поселке Сарс Пермского края объяснила, на чем основана данная проблема в целом и что становится триггером для принятия подобного решения среди молодежи.


Сказать, что подобная волна «школьных стрелков» в России появилась впервые, нельзя. Например, вот небольшая подборка за 2018 год:

– 15 января в 127-й школе Мотовилихинского района Перми старшеклассник и его знакомый, вооружённые холодным оружием, ранили учительницу и девять учеников младших классов.

– 19 января вооружённый топором учащийся девятого класса школы №5 в Улан-Удэ напал на учеников седьмого класса — в больницу после инцидента попали шесть человек, включая учительницу.

– в конце марта в школе №15 города Шадринска Курганской области 13-летняя ученица открыла стрельбу из пневматического оружия по одноклассникам — в результате инцидента пострадали семеро подростков.

– 18 апреля ученик коррекционного класса общеобразовательной школы №1 башкирского города Стерлитамака зашёл в кабинет информатики, где находились его одноклассники, и нанёс ножевые ранения одной из учениц, учительнице и себе самому. Затем 17-летний Артём Тагиров разлил и поджёг горючее вещество, в результате чего ещё одна ученица выпрыгнула со второго этажа и получила травмы.

Таким образом, чуть ли не каждый год происходят подобные вещи. В чем причины? С одной стороны, когда в СМИ постоянно обсуждают эти происшествия, для некоторых подростков сами главные герои публикаций становятся примером протеста и источником вдохновения (не зря они создают фан-группы в соцсетях, посвященные стрелкам). Они узнают в них себя, свою боль (задайте себе вопрос: что должно произойти с человеком, чтобы он в мирное время пошел убивать?). В какой-то момент подростки начинают воспринимать подобные действия как выход. Как спасение от своей боли. Ведь других способов им никто не предложил. А увидеть выход самому не всегда просто. Особенно, когда ты еще, по сути, ребенок и не ты выбираешь, в какой школе и с какими детьми учиться, с какими людьми проживать в одной квартире. Им некуда пойти и не к кому обратиться. А тут такой вариант! Внимание со всех сторон и месть в одном флаконе. Это очень соблазнительно.

С другой стороны, нельзя во всем винить СМИ. Отсутствие адекватной психологической и социальной помощи играет еще бОльшую роль. Наверное, ни для кого не новость, что бесконечные «анонимные» тестирования школьными психологами (не в обиду школьным психологам. Знаю, коллегам очень нелегко выстроить действительно качественную помощь в силу многих причин) не есть помощь тем, кто в ней действительно нуждается.

Ставить «тревожные кнопки» и нанимать охрану, которая задержит очередного стрелка – это хорошая идея, но это не профилактика. Профилактика – это несколько школьных психологов, которые смогут работать с детьми, а не писать отчеты. Это обучение всех детей навыкам здорового общения, а не скидывание вины на того, кто стал жертвой буллинга. Это возможность любому ребенку реализовать себя вне учебной деятельности, почувствовав свою значимость и увидев, что их класс, учителя, школа - это далеко не вся жизнь.

Напомним, инцидент со стрельбой в школе поселка Сарс произошел сегодня, 18 октября. В учебное заведение пришел шестиклассник и открыл огонь. 12-летний мальчик успел сделать два выстрела из оружия. Никто не пострадал.

Ранее в этом году в Пермском крае произошел аналогичный случай. 20 сентября в Перми студент Тимур Бекмансуров пришел в свой университет и открыл стрельбу. Погибли восемь человек, еще 47 человек пострадало.


Если вам понравился материал, поддержите нас донатами. Это просто и безопасно.

ПОДЕЛИТЬСЯ











последние новости



Загрузка...

© Права защищены. 2021

Яндекс.Метрика