В 2026 году необлагаемая НДФЛ сумма процентного дохода по банковским вкладам составит 160 тысяч рублей, если Банк России до конца года не повысит ключевую ставку выше 16%. Об этом РИА Новости рассказала эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Людмила Рокотянская.
Речь идет именно о процентах, которые человек получает по вкладам. Саму сумму, размещенную в банке, налогом не облагают.
Как рассчитывается необлагаемый доход
Порог определяется исходя из максимальной ключевой ставки Банка России, которая действовала на первое число каждого месяца в течение года. Для расчета берется 1 млн рублей и умножается на максимальную ставку.
В течение года ЦБ снижал ключевую ставку. На сентябрьском заседании регулятор сохранил ее на уровне 14% годовых.
Осенью 2026 года россиянам нужно заплатить государству за эти вещи
По словам Рокотянской, если до 1 декабря ЦБ не изменит курс и не поднимет ставку выше 16%, необлагаемый доход по вкладам за 2026 год останется на уровне 160 тысяч рублей.
«То есть первые 160 тысяч рублей процентного дохода за 2026 год должны быть освобождены от НДФЛ», — пояснила эксперт.
Когда придется платить налог
НДФЛ начисляется не на весь процентный доход, а только на ту его часть, которая превышает установленный необлагаемый порог.
Базовая ставка налога на доходы по вкладам составляет 13%. Если совокупный доход по всем вкладам превышает 2,4 млн рублей, сумма сверх этого порога облагается по повышенной ставке 15%.
Как отмечает эксперт, при ставке по вкладу 13% годовых начать платить НДФЛ с процентного дохода можно при размещении на вкладах более 1,2 млн рублей. При этом налог рассчитывается только с суммы процентов, которая превышает необлагаемую часть.
Читайте также
- Осенью 2026 года россиянам нужно заплатить государству за эти вещи
- Дойная корова чиновников, концессию добивают, новости мавлиевского фронта. Итоги недели в Башкирии с Рамилем Рахматовым
- Куда стоит нести деньги вместо вкладов: богатые россияне подсказывают