Он отметил, что активное строительство в соседних районах привело к дисбалансу. Это стало причиной избыточной нагрузки на инфраструктуру Казани. Запрет касается Лаишевского района (застройка вдоль трассы Казань — Боровое Матюшино, дорога в аэропорт) и Пестречинского района (село Куюки).
По словам Метшина, несмотря на требование раиса соблюдать вопрос социальной и дорожно-транспортной инфраструктуры, этого не сделали.
«Огромное напряжение возникает на дорогах, перегружены наши детские сады и школы. Нельзя ставить телегу впереди лошади. 10 лет мы об этом просили и говорили. Этим озабочены и на самом верху. Лучше притормозить сейчас, потом задний ход обойдется в разы дороже.
Рассчитываем, что и застройщики нас поймут. Те, кто строит в Казанской агломерации, – не случайные люди, опытные строители, поэтому они должны понять, что условия проживания – это не только нахождение в квартире, не менее важно, как люди добираются до работы, учебы и возвращаются обратно», – сказал градоначальник.
Начиная с осени застройку Казанской, Камской и Альметьевской агломераций будут регулировать не местные власти, а сам Рустам Минниханов как глава новой межведомственной комиссии по вопросам градостроительства.
Ильсур Метшин также подчеркнул, что Оренбургский тракт не справляется с потоком, из-за чего здесь регулярно возникают пробки. Выданных разрешений на строительство в районах казанской агломерации в несколько раз больше, чем может переварить дорога.
- Напомним, что в Казани средняя цена квадратного метра в новостройке может подорожать с 190 тысяч до 200 тысяч рублей к концу 2023 года. По данным специалистов, рост стоимости строительных материалов уже сейчас составляет от 10 до 30%.
- Застройщик оштрафован на 10 миллионов: как за взятку повязали куратора стройки в Татарстане.
- РПЦ вернет себе храмы в Казани, где находится СИЗО для женщин.