Только за прошедший один месяц апрель подписка замедлилась в 15 раз, розница упала на 30%, рекламные доходы упали почти на 100%. Сегодня уже оплачивать авторские гонорары, зарплаты журналистам и типографские расходы практически нечем. «Во многих регионах Российской Федерации приняты меры поддержки печатных СМИ и системы распространения, в том числе негосударственные. Мы – это тот же самый малый бизнес, но более уязвимый. Несем затраты не только на содержание работников, выплату зарплат журналистам, но и типографские расходы, арендные платежи. Этот бизнес всегда считался одним из малорентабельных, а в нынешних условиях, когда резко снизились рекламные доходы, стал убыточным и находится под угрозой. Вынуждены обратить внимание на то, что наша отрасль в отличие от общепита, туризма и других не вошла в приоритетный перечень отраслей, которым в республике обещана господдержка в эти трудные времена», - пишут авторы. Издатели предлагают Правительству РБ: освободить СМИ и предприятия распространения на время от местных налогов (за исключением, возможно, НДФЛ); включить отрасль в перечень наиболее пострадавших; наложить мораторий по арендной плате за право осуществления торговой деятельности в НТО со специализацией «Пресса»; учитывая резкое снижение объемов рекламы, возместить эти потери социальной рекламой. Под этими и целым другим рядом мер подписались региональные издатели газет «Аргументы и факты», «Коммерсантъ», «Московский комсомолец», «Bonus», «Аргументы недели», «Комсомольская правда», «Антенна-Телесемь», журнала «Собака», дистрибуторские компании «Гранат», АРПИ «Медиа сервис», «МС плюс» и другие.