Выездное заседание Госкомтранса РБ пройдет в Караидельском районе. В одночасье малоизвестная деревня Сарва в Нуримановском районе прогремела на всю республику, когда в защиту своих прав ее жители перекрыли автодорогу. Сигнал был принят, на него отреагировал глава РБ Рустэм Хамитов, который не просто велел оперативно решить проблемы сельчан, но и озвучил их перед депутатским корпусом. Как ужаленные помчались дорожники во главе с вице-премьером Ильясом Мунировым в Нуримановский район, и начались строительные работы. Но уже тогда мы писали, что Рустэм Закиевич решил одну проблему – с дорогой, но необходимо решать и другую – ротозейство чиновников, которые ее породили. И тогда мы в очередной раз писали, что дорога формально, на бумаге, была построена, сдана и оплачена еще в декабре прошлого года. Деньги освоены и ушли адресатам, но проблема в том, что сейчас в реальности ее будет достраивать за свой счет государственный «Башкиравтодор», а не коммерческий «РегионДорСтрой», то есть государственные деньги будут потрачены дважды. Ближе к концу текущей недели стало известно, что в начале августа запланировано выездное заседание Госкомтранса РБ в Караидельском районе с заездом в Сарву. Поэтому мы поспешили заявить пресс-службе госкомитета о своем желании осветить его и заодно поинтересовались, кто же осуществляет строительство дороги. – Вообще, обязательство лежит на «РегионДорСтрое», они, наверное, – сообщили в комитете. У нас же есть информация, что работу ведет АО «Башкиравтодор». В этом и соль. Мы понимаем, что жителей Сарвы и Рустэма Хамитова мало волнует, кто строит, главное – результат. Но суть в том, что деньги уже были освоены, а госпредприятие снова тратит бюджетные деньги. А вообще, на повторное строительство дороги был тендер? На этот вопрос нам пообещали ответить чуть позже. Но касательно первой части вопроса, мы услышали что-то невразумительное о вине «Башкиравтодора» как обслуживающей организации, не следившей за кустарниками на обочинах и допустившей заболачивание дороги. Явная чушь, не правда ли? Этот вопрос мы будем вынуждены задать вице-премьеру Ильясу Мунирову. Кроме этого, мы спросим, почему руководитель «Башкиравтодора», а ранее ГКУ «Управление дорожного хозяйства РБ» Фаат Халитов с такой готовностью принимает работы компании «РегионДорСтрой». Ведь Сарва – это не первый случай, когда компания сдает сомнительного качества объекты. Например, как это было в Ишимбайском районе. Чтобы было понятно, разъясним. Компания строила дорогу на этом участке. Пересекающий дорогу газопровод должен помещаться в специальный футляр, должны строиться дополнительные сооружения лицензированной газовиками организацией. Вместо этого труба засыпается и асфальтируется. Понятно, что она не предназначена для таких нагрузок, но ситуация только ухудшается. Земля над газопроводом оседает, асфальт уходит вниз. Обслуживающее эту дорогу ДРСУ «Башкиравтодора» добросовестно докладывает асфальт для выравнивания. Но растет нагрузка на трубу. В один печальный день она рискует получить пробоину, газ начнет постепенно скапливаться в низине – произойдет трагедия. Так вот, как принимало ГКУ УДХ во главе с Халитовым этот участок дороги, куда смотрели местные газовики? А ведь чуть больше года назад мы писали о жалобах жителей именно Ишимбайского района на запах газа с полей. МЧС и администрация тогда все отрицали, но жители странный запах ощутили. И опять к деньгам. Нетрудно догадаться, что переделку этого места осуществит государственное предприятие, цена вопроса – до 30 миллионов рублей. В Госкомтрансе РБ нас заверили, что позже АО «Башкиравтодор» выдвинет «РегионДорСтрою» претензии по дороге на Сарву. Это будет очень интересно с учетом того, что на счетах этой компании малые цифры, да и по вексельным обязательствам у нее есть проблемы.