Ассоциация франчайзинга ставит перед собой задачу увеличить количество отечественных франшиз на российском рынке с 65 до 75%. Этот вопрос обсуждался участниками Второго форума малого бизнеса регионов стран-участниц ШОС и БРИКС, который проходит в Уфе. Сегодня в стране насчитывается 1300 концепций, из них 700 являются наиболее активными. Пятилетний анализ мирового опыта показал, что именно франчайзинговые компании в 85% случаев остаются непоколебимыми на рынке. Что касается российских франшиз, то они в кризисное время показывают рост на 15%. - Надо больше уделять внимания франчайзингу. Мы с вами знаем, что малый бизнес, к сожалению, в доле ВВП РФ составляет около 20%, - это практически в 3 раза ниже показателей Евросоюза, Японии, США и так далее. Франчайзинг, в нашем понимании, должен способствовать улучшению ситуации в малом бизнесе. Он является наиболее стрессоустойчивым, кризисоустойчивым и как минимум в 2 раза, а то и в 3 может повысить количество успешных моделей, - заявила президент Российской ассоциации франчайзинга Агнесса Осипова. По данным Центра франчайзинга Башкортостана, число предпринимателей в республике, которые хотят создать франшизы на основе своего бизнеса, увеличилось на 60% за последние два года. Специалисты утверждают, что интерес компаний к расширению, в том числе за пределами нашего региона, будет только расти. На сегодняшний день между Российской ассоциацией франчайзинга и ассоциацией организаций предпринимательства Башкортостана заключено соглашение о сотрудничестве, в том числе по продвижению франшиз на рынке стран-участниц ШОС и БРИКС.