Каждый день россиян сопровождает шквал негативных новостей с заголовками, начинающимися с «запретили», «заблокировали», «ограничили», «внесли поправки» и прочее. Поэтому вы, читатели, наверняка уже забыли о нововведении властей, касающихся темы данной заметки. Мы напомним – речь идет о недавно принятом законе о локализации автомобилей в сфере такси. Согласно нему, все таксопарки страны обязаны будут перейти с иномарок на отечественные автомобили. Закон вступит в силу с 1 марта 2026 года. Названы марки автомобилей для использования в такси в России Всем очевидно, что депутаты довольно редко подходят к разработке законопроектов ответственно, учитывая все подробности и возможные подводные камни. Так случилось и сейчас. Ранее мы сообщали, что, по прогнозам экспертов, из-за локализации автомобилей услуги такси станут дороже на 30%. Но сейчас всплыли еще более интересные возможные последствия нового закона. Как стало известно «Известиям», доля иностранных автомобилей в парках компаний-перевозчиков сейчас превышает 80%, ведь с 2023 года они активно закупали их в лизинг сроком на три-четыре года. Мало того, что заменить весь этот объем машин на отечественный автопром довольно проблематично, ещё возникает проблема – а куда девать уже «запрещенные» марки? Начиная с марта следующего года, подержанные иностранные авто будут массово выброшены на вторичный рынок, ведь работать на них уже не получится. «Снизились только на бумаге»: что происходит с авторынком и почему цены пошли внизЕщё следует заметить, что машины в бывшем владении таксопарков существенно отличаются от частных машин. Все дело в большом пробеге и не всегда качественном ремонте. Точно неизвестно, будут ли они востребованы даже при внушительных скидках.