Сбербанк запустил новую функцию в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн» – теперь пользователи могут хранить все карты лояльности магазинов в одном месте. Это избавит от необходимости носить с собой десятки карточек и переживать, что нужная скидка не сработает из-за забытого дома «пластика». Добавить карту лояльности можно двумя способами: 1. Через сканирование штрих-кода – достаточно открыть раздел «Бонусные карты» в приложении и навести камеру на штрих-код. 2. Вручную – если карта не имеет штрих-кода, её данные можно ввести самостоятельно. Ваш кошелек скажет «спасибо», если вы обновите приложение Сбербанка: эти изменения коснутся всех После добавления карты её можно быстро открыть прямо на кассе – либо через раздел SberPay, либо через ярлык на рабочем столе смартфона. Это особенно удобно при оплате: сначала показываете бонусную карту, затем сразу прикладываете телефон для списания средств. Преимущества нововведения: больше не нужно носить пластиковые карты, поскольку все скидки и бонусы хранятся в телефоне. Также они будут доступны без Интернета, даже при отсутствии сети добавленные карты можно показать на кассе, больше не придется искать нужную карту в кошельке или переживать, что она осталась дома. Данные защищены так же надежно, как и банковские счета. Функция доступна для владельцев Android-смартфонов (версия приложения 15.2 и выше). По данным Сбербанка, сервисом SberPay уже пользуются более 8 миллионов клиентов, а ежемесячная аудитория «Сбербанк Онлайн» на Android превышает 60 миллионов человек. Напомним, ранее мы рассказывали о том, как маркетплейсы становятся новым инфляционным фактором в России. Их влияние на цены уже сопоставимо с тарифами естественных монополий, заявил финансовый директор Сбербанка Тарас Скворцов. На маркетплейсы приходится 30% непродовольственных покупок россиян, а рост их комиссий и рекламных сборов напрямую отражается на ценах, особенно в категориях бытовой техники, косметики и детских товаров. Эксперты отмечают, что дополнительное давление оказывают логистические расходы и сокращение скидок, при этом эффект от повышения издержек часто проявляется с временным лагом. По мере цифровизации торговли влияние онлайн-платформ на ценообразование будет только усиливаться.