Ведущий производитель алюминиевой тары в России объявил РБК, что убирает из продажи пол-литровые банки. Производители разливных напитков их просто перестали покупать. Представители ГК «Арнест упаковочные решения» пояснили, что падение спроса на тару классического объема падает уже почти десять лет. − Переход на нее крупными производителями напитков начался еще в 2016 году. В то же время спрос на банку объемом в 0,5 литра со стороны представителей пищевой индустрии ежегодно падал на двузначные величины, − пояснили они. Выпускаемый объем меняется не только для напитков в алюминиевых банках, но и для любых продуктов. Сама практика уменьшения количества продукта в упаковке при сохранении цены называется шринкфляцией (от английского shrink — "сократиться"). Такой термин появился в 2008 году на фоне мирового экономического кризиса. Скорее всего, тогда явление стало массовым. Сегодня оно поистине масштабно – не проходит дня, чтобы очередной пользователь интернета не показал, что в литровой бутылке молока уже не литр, а 850 или 800 миллилитров. Ранее мы рассказывали, что именно Роскачество обнаружило при проверке рынка сливочного масла.