Руководством Башкирии обозначены три инфраструктурных объекта дорожного строительства в Уфе, которые будут осуществляться в первоочередном порядке: автомагистраль Восточный выезд, дорога, соединяющая жилые районы Кузнецовский затон и Цветы Башкирии, дорога, связывающая жилой комплекс «Город природы» с Уфимским полуостровом. Общая стоимость этих проектов составит около 80 млрд рублей, однако они не смогут значительно улучшить транспортную ситуацию в Уфе. Автомагистраль Восточный выезд будет построена в течение года и обойдётся республике в 50 млрд рублей и фактически станет дублёром дороги, проходящей через Пугачёвский мост. Заявления чиновников, что по этой автомагистрали будут проезжать около 20 тысяч автомобилей, явно необоснованны. Через Пугачёвский мост ежедневно проезжает около 35 тысяч автомобилей, и Восточный выезд не сможет перехватить 60% его транспортного потока. Во-первых, это будет платная дорога с тарифом свыше 110 рублей за проезд легкового автомобиля в один конец. Во-вторых, большинство едущих через Пугачёвский мост направляются в южную часть Уфы, поэтому Восточный выезд им неудобен. В-третьих, в Зауфимье не будет значительного увеличения жителей, равно как и не ожидается существенного увеличения транспортных потоков, проходящих по федеральной трассе М-5. Конечно, соединение проспектов – Октября с Салавата Юлаева – востребовано и необходимо, но уж слишком дорого оно обходится. Согласно исследованиям разработчиков генплана Уфы, дорога, соединяющая жилые районы Кузнецовский затон и Цветы Башкирии, которая будет стоить не менее 15 млрд рублей, перенаправит 15% транспортного потока, следующего по трассе Аэропорт-Уфа, или менее 8% осуществляющего движение через Забельский мост. При этом чуть менее половины автомобилей, проезжающих через Бельский мост, следуют по маршруту Дёма – Уфимский полуостров. Поэтому если построили бы дорогу, соединяющую Дёму с Уфимским полуостровом, то на 40-45% снизился бы транспортный поток, следующий через Бельский мост. Одним из самых странных проектов является дорога, связывающая жилой комплекс «Город природы» с Уфимским полуостровом, которая не лучшим образом должна выполнять часть функций автомагистрали «Западный диаметр». Двенадцатикилометровая автомагистраль непрерывного движения «Западный диаметр», соединяющая Дёму с ул. Интернациональной, ещё с прошлого века запроектирована в генеральном плане Уфы. Первоначально предполагалось, что она будет дублёром проспекта Октября. Магистраль будет проходить вдоль линии железнодорожных путей, включает транспортную развязку на Затонском мосту. При обустройстве выезда на ул. Пушкина она значительно изменит транспортную ситуацию в Уфе. В результате произойдёт перераспределение транспортных потоков. Так, на 30% сократится количество автотранспортных средств, осуществляющих движение в районе монумента Дружбы по улице Заки Валиди, на 40% снизится транспортный поток на Бельском мосту. Кроме того, автомагистраль «Западный диаметр» сформирует альтернативные маршруты для транзитных транспортных потоков между Центром, Черниковкой, Затоном и снизит транспортную нагрузку на 20-25% главных автомагистралей Уфы: проспект Октября, Р. Зорге, Комсомольская, Российская, проспект С. Юлаева. А также уменьшит на 20-35% количество автомобилей, проходящих в час пик по перегруженным участкам улиц: Города Галле, Большая Гражданская, бульвар Ибрагимова, проспект Октября. Активно продвигаемая правительственными чиновниками дорога, соединяющая жилой комплекс «Город природы» с Уфимским полуостровом, несмотря на значительную стоимость, не решает проблемы жителей Дёмы по следующим причинам. Длина пути в данном случае составляет почти в 1,5 раза больше существующего, в то же время длина пути при следовании по автомагистрали «Западный диаметр» сократится на 5 км, на автомобиле за 10 минут можно будет доехать до Центра. Кроме того, улица Рижская, через которую будет проходить дорога, соединяющая жилой комплекс «Город природы» с уфимским полуостровом, двухполосная, пропускная способность - не более 800 автомобилей в час. Кроме того, из Нижегородки можно выехать только по улице Большая Шерстомойная, которая в час пик достаточно загружена. Поэтому автомобили в час пик будут стоять в пробках. А если проводить реконструкцию улиц, то необходимо будет снести 100–150 домов, и дорога станет золотой. Поэтому чиновники совершенно правы, когда говорят, что денег нет, потому что их уже потратили. А почему республиканское правительство выделяет из бюджета десятки миллиардов рублей на невостребованные объекты дорожной инфраструктуры, сложно сказать. Но в результате их действий отсутствуют средства на строительство актуальных и крайне необходимых объектов дорожной инфраструктуры. Ранее мы опубликовали репортаж, в котором рассказали, как возводят Южные ворота Уфы, сносят дома и делят миллиарды По мнению экономиста Рустема шайахметова, управление городскими финансами в Уфе хуже, чем в Казани Эксперт рассказал нашей редакции, почему дороги в Татарстане лучше, чем в Башкирии