В АО «Федеральная грузовая компания», являющейся дочерним предприятием ОАО «РЖД» ответили на запрос о росте тарифов на грузоперевозки на 50 и 13% суммировано и на вопрос о том, какое участие в росте цен приняло ОАО «РЖД». Как сообщила пресс-секретарь компании Ирина Шабанова, ОАО «РЖД» не регулирует уровень цен на грузоперевозки. Параметры устанавливаются ФАС, как правило, раз в год. А при определении темпов учитываются объемы и структура грузооборота, параметры инвестиционной программы, величина доходов и расходов ОАО «РЖД». При этом в компании указали на ежегодную волатильность цен, которую можно увидеть по прошлым годам – то есть они разнятся в течение года. Сам прайс предоставить отказались, сославшись на коммерческую тайну. В компании даже отметили, что цены еще не достигли уровня 2019 года. Ранее собеседник издания сообщил, что повышение цен на грузоперевозки произошло еще 1 июня 2021 года – на 50% и на 13% в мае. В результате компании приходится лавировать между госзаказом с уже установленной ценой, а также расценками подрядчикам. Госконтракты могут оказаться под угрозой исполнения. В РЖД им якобы обосновали рост тарифов резким повышением спроса на грузоперевозки. В СОЖТ (Союзе операторов железнодорожного транспорта Союзе), куда входят компании, предоставляющие услуги по грузоперевозкам, напротив, говорят о снижении цен. – Что касается нынешнего состояния рынка операторских услуг, СОЖТ сегодня видит здесь «осторожный оптимизм». В настоящее время идет большая коррекция предшествующего падения. Для сравнения: ставки аренды в декабре 2020 года по сравнению со ставками аренды в декабре 2017-го снизились на 52%. Следствием стало уменьшение заказов на новые вагоны и снижение загрузки ремонтных мощностей, – отметил во время парламентских слушаний исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин.