Сегодня наш собеседник – уфимский музыкант, которого, пожалуй, любят и знают многие уфимцы. За эти годы Булат Аминов успел поработать во многих известных группах разных направлений: в группе Via Chappa, башкирской рок-группе «Бурелар», рок-группе «Год Змеи», был гитаристом в команде Роберта Юлдашева... Сейчас Булат официально работает директором джазового оркестра группы «Орлан», много гастролирует с ними по Европе. Но весь свой творческий потенциал направляет на собственную группу «Дамаск». Почему именно этот концерт станет для Булата знаковым – об этом и не только в нашем интервью. Как закалялась сталь – Почему такое восточное название – «Дамаск»? Вроде восточных мотивов в вашей музыке нет… – «Дамаск» – это не от столицы Сирии. Это от названия булатной стали. – Булатный клинок из дамасской стали? – Ну да (смеется). Я тоже ковался не один год как музыкант. Дамасская сталь гибкая и крепкая. Нет двух одинаковых булатных клинков из этой стали – каждый из них уникален. Они куются пластинами... – ...и каждая пластина – это твой новый музыкальный вираж? – Получается, что да. – А как родилось название группы? – Я долго думал. А потом – раз – и сложилось в одно (смеется). «Дамаск» – это мой авторский проект. – Зная твое творчество, я очень долго ждала, когда же ты выйдешь из вторых ролей – при твоих-то музыкальных и вокальных данных, невероятном сценическом обаянии, интересных авторских композициях… – Видишь ли... Очень важно научиться довериться жизни. Некоторые созревают быстрее, некоторые зреют дольше... Ты ведь не можешь приказать дереву расти быстрее. Я сейчас понимаю, что все идет так, как нужно было. Надо довериться этой реке жизни и поплыть. Что предначертано физику-лирику? – Ты веришь в предначертание? – Недавно один хиромант сказал: «А что у тебя всегда было с тобой? Такая долгая линия…» А со мной всегда была музыка, всегда... – Тогда давай с самого начала. Классика жанра: романтичный подросток с гитарой, первая любовь, три аккорда?.. – У меня – по-другому. Помнишь, в советское время днем по телеканалам всегда показывали симфонические концерты? И классика заполняла все мое детское пространство. Представь, я ложусь спать, а в голове сочиняются симфонии… Целый оркестр! (смеется) – В семье есть творческие люди? – Нет. Мама – математик, отец – физик. Но родители поддержали мое стремление. В семь лет я взял в руки гитару, а в восемь они мне купили мой первый инструмент. Мама отвела меня в кружок при ишимбайском Дворце пионеров. – Но профессиональным музыкантом быть не захотел? – Даже и не думал. Серьезные родители – и мы с братом выбрали серьезные профессии. Я закончил физфак БГУ. Кем только не работал: научным сотрудником ИПСМ (Институт проблем сверхпластичности металлов), в IT-сфере, журналистом в «Молодежной газете», даже промышленным альпинистом – правда, недолго. И всегда играл, всегда внимал разным жанрам музыки. Булат в роли Трубадура. Бремен, Германия – Искал себя? – Да. Если нам дан талант, то наша обязанность – реализовываться. Слишком много установок у нас – хорошо жить нефтяникам, если ты умный, почему такой бедный и прочее… Или, к примеру, тренинги. Кто-то тебя хочет научить жить. С чего это решили, что меня надо учить? Это моя жизнь, и что с ней делать знаю только я. Никто не может смотреть на мир с моей колокольни. …И вот только сейчас я окончательно осознал, что никем и ничем не буду заниматься, кроме музыки. Только это дает мне чувствовать жизнь и свободу... – А как ты понимаешь, что это твоя музыка? – Нужно найти то, что тебе самому не нравится. И сделать это точкой своего роста. И тогда начинает проявляться твоя индивидуальность. – Я заметила, что на афише ты очень похож на Neo из «Матрицы»... – А, угадала! (весело смеется). Так оно и есть. Я выпрыгиваю из матрицы и иду своей дорогой. На этот раз мой альбом представляют самые профессиональные музыканты Уфы: Олег Янгуров – бас-гитара, Руслан Воротников – фортепьяно, Антон Антонов – гитара, Сергей Косых – ударные. Рядом с профессионалами я расту, я понимаю, как должна звучать моя музыка. Городская сумасшедшая и «Мистер Андерсон» – Из какого «сора» рождаются твои песни?.. – У меня лично – от переосмысления разных событий в жизни. – Сначала музыка, потом слова? – По-разному. Ходишь, думаешь... Одно эмоциональное событие сначала складывается в музыку. Второе – выливается в слова, а уж затем подбираешь музыку, ищешь правильную интонацию... Рассказать тебе историю «Мистера Андерсона»? Идем мы поздней осенью 2009 года с другом по Москве, по самому центру – Тверской улице. Такая мерзкая, промозглая погода... И вдруг из арки сталинского дома к нам выбегает статная немолодая женщина в одной ночнушке. И спрашивает: «А вы говорите по-английски?» Отвечаем, что объясниться можем. Она ведет нас в переговорный пункт и говорит, что ей нужно срочно позвонить в Норвегию, некоему мистеру Андерсону. Дает номер на бумажке. Мы звоним и спрашиваем, как она велела: «Был ли когда-то мистер Андерсон в Москве?». Трубку берет женщина и кричит: «Перестаньте звонить по этому номеру! Мистер Андерсон никогда не был в Москве, ни-ко-гда!» И бросает трубку. Видимо, не первый раз ей звонили. Была ли эта романтическая история или что было – не узнаешь. А песня родилась! (смеется) Светлый поток… – Булат, какую публику ты ждешь на концерте? – Очень разную, но – думающую. Я не играю клубную музыку. И более того, этот концерт для меня знаковый. Это прорыв и в личностном, и в профессиональном плане. – Волнуешься? – Конечно. Но когда выходишь на сцену, тебя охватывает такой светлый поток, и в этом потоке ты что-то говоришь, общаешься, играешь, но все будто в другой реальности. И поэтому важны репетиции, потому что слаженная игра оставляет тебя в этом потоке, не отвлекает. – Удачных репетиций, Булат! Уверена, что встречу на концерте многих своих друзей и знакомых! – Спасибо! Жду всех на концерте!