Наше недавнее интервью с создателем Национального оркестра народных инструментов (НОНИ) Башкирской государственной филармонии им. Х. Ахметова, заслуженным артистом Российской Федерации, народным артистом Башкортостана, лауреатом многочисленных международных, всероссийских и региональных конкурсов и фестивалей Рамилом Гайзуллиным вызвало огромный резонанс в соцсетях. Вчера доцент Консерватории Турецкой Национальной Музыки при Стамбульском техническом университете Джихан Юртчу написал большой пост и комментарий в Facebook, с которым мы решили ознакомить наших читателей. – Рамил Гайзуллин является высокопрофессиональным музыкантом международного уровня. Я познакомился с ним в 2014 году в Стамбуле, на Международном симпозиуме, на котором он успешно представил курай и другие духовые музыкальные инструменты Башкортостана. С первого же момента своего выступления Рамил впечатлил участников и гостей симпозиума. Те, кто не мог вспомнить имя, говорили о «башкире, прекрасно играющем на курае». Это является доказательством того, что Рамил великолепно владеет не только инструментом, но и аудиторией, которую знакомит с музыкальной культурой Башкортостана. Благодаря Рамилу Гайзуллину в моей стране узнали курай и другие национальные инструменты Башкортостана. Я являюсь доцентом кафедры народных инструментов Консерватории Турецкой Национальной Музыки при Стамбульском техническом университете. Я также был одним из организаторов вышеупомянутого Международного симпозиума, на который был приглашен Рамил Гайзуллин. Хочется подчеркнуть, что пригласив его на симпозиум, мы убедились в правильном выборе. Рамил Гайзуллин и Джихан Юртчу. Фото из личного архива Год спустя я был приглашен в Уфу на фестиваль «Зов Урала», организованный Рамилом, в качестве члена жюри. На фестиваль приехало большое количество оркестров из России и из-за рубежа. Меня потряс уровень исполнения, богатый репертуар участников, и я вернулся домой под огромным впечатлением и полон творческих планов. Я загорелся идеей создания в Турции оркестра, подобного этому. До этого дня в Турции не было и нет оркестра народных инструментов, который бы работал стабильно и на постоянной основе. Если и есть постоянно функционирующие оркестры, то они симфонические. Знакомство с Рамилом и его оркестром не только помогло мне узнать башкирскую музыку, но и побудило большое желание пойти путем Рамила – создать в Турции оркестр народных инструментов и вывести турецкую музыку на международную платформу. Это – моя самая большая мечта! Зная Рамила, его творчество, достижения, его оркестр, наконец, я не понимаю, как получилось, что Рамила лишили его детища, которое он создал и которому посвятил себя всего? Вместо того чтобы помогать, поддерживать и оберегать Рамила как великого носителя башкирской культуры, его отстраняют от самого дорогого. Или это цена успеха? Очень надеюсь, что люди, так поступившие с ним, очень скоро поймут, что вредят не ему, а башкирской культуре в лице Рамила! Я уверен, что Рамил переживет это трудное время, вновь встанет за дирижерский пульт и будет радовать нас своими новыми успехами! Успешно концертировать и организовывать фестивали! И напоследок, если когда-нибудь я попаду в такую же ситуацию, как Рамил, и на мою долю выпадут такие же трудности, несмотря ни на что, я буду идти вперед. Как Рамил! Редакция продолжает следить за развитием ситуации вокруг Национального оркестра народных инструментов и судьбой его создателя – башкирского музыканта и дирижера с мировым именем Рамила Гайзуллина.