На днях в Уфе с большим успехом прошел антрепризный спектакль «Колесо фортуны». Исполнительница одной из ролей актриса Глафира Тарханова перед выходом на сцену ответила на несколько вопросов нашего корреспондента. — Здравствуйте, Глафира. Как Вам Уфа? — Последний раз я была здесь в глубоком детстве, когда училась классе в шестом. Приезжала в гости к родственникам моего отчима. Город изменился в лучшую сторону. Уже когда подлетали к Уфе, увидела множество огней. К сожалению, не было времени оценить все. В любом случае приятно находиться в городе, в котором у тебя кто-то есть. Актриса после спектакля в Уфе. Фото Евгения Соколова. — Спектакль, который вы сегодня показываете, он уже прошел «обкатку» в других городах? — Конечно. Публика принимала отлично. «Колесо фортуны» – это комедия, создающая атмосферу праздника. Спектакль коммерческий и отличается от стационарного театра. — В народе это называют чесом. — Да. Вот если бы я приехала с «Сатириконом», это был бы совсем другой формат. В настоящее время я занята там в двух спектаклях, и оба – Шекспир. С уфимскими друзьями. — Кстати, о «Сатириконе». Какую роль в вашей жизни сыграл Константин Райкин (художественный руководитель театра «Сатирикон» – прим. ред.)? — Я знаю его уже много лет, это мой главный педагог. Он ввел меня в профессию и, наверное, будет продолжать вести. Константин Аркадьевич – мастер, очень строгий мастер. Когда он говорит хорошо, это высшая похвала. Кадр из сериала «Громовы». Одна из последних ролей – сериал «Измены» на ТНТ. — Вы принимали участие в телепроекте «Танцы со звездами». Почему Вы туда пошли? — Разные были причины. В тот период я была свободна и подумала: а почему бы и нет? Не ради пиара, просто интересно стало. — И как впечатления? — Было очень тяжело. И дело вовсе не в танцах – я танцую с детства, а в самом формате шоу. Телевидение это не театр и не кино, многое делается лишь бы угодить зрителю, в процессе теряются человеческие отношения, индивидуальность и смысл. Много лицемерия, а я это не приемлю. Это было непросто, но это тоже бесценный опыт для меня. — Участие в подобных шоу – это, наверное, издержки профессии. Нужно ведь постоянно давать о себе знать. Мелькать в «ящике», «торговать фейсом». В общем, быть на виду. — Я не люблю «торговать фейсом». Если я даю интервью, или так или иначе нахожусь на публике, то всегда остаюсь собой. Говорю то, что думаю, не играю. Это моя четкая позиция. Впрочем, какая-то маска существует, потому что невозможно быть открытой для всех. Но, с другой стороны, понимаешь, что в других городах люди попроще, чем в Москве. Если они мечтают увидеться с артистом, почему бы и нет? — А ведь артисты сейчас не такие недосягаемые, как раньше. Практически с любым можно связаться через соцсети или через пресс-агента. — Да, и что тут такого? Артисты – обычные люди с публичной профессией. На танцах со звездами одним из гостей был Филипп Киркоров, знакомые спрашивают: «Ты с ним разговаривала? Ну как?». Ну как, так же как с вами, для меня нет разницы. Что касается соцсетей. Я недавно открыла для себя Инстаграм. Там, кстати, действительно происходит некий торг лицом. Я приняла эти правила, в Инстаграме они работают. Периодически нужно выкладывать фотографии, иначе нет смысла. И там я реально отвечаю на какие-то комментарии. Но я никогда не буду выкладывать фото своей семьи, своих детей. Вообще, сам факт, что с помощью соцсетей можно найти старых друзей, партнеров по игре, общаться с теми, кто находится заграницей, меня восхищает. — Ваши дети пользуются гаджетами, интернетом? — Вопрос компьютера и детей для меня еще не решенный. Мои сыновья (2008, 2010 и 2012 г.р. — прим. ред.) не играют в компьютерные игры, но рано или поздно я должна буду это допустить. Пока не знаю, в каком формате и в каком количестве. Если они встречаются с двоюродными братом и сестрой, могут поиграть. Их это манит. — Старший сын уже, наверное, первый класс закончил? — Да. В школу он пошел в семь с половиной, но созрел только ближе к весне – пришло осознание, что от него хотят, хотя еще до первого класса уже и читал, и писал. У меня впереди еще два первых класса. — На родительские собрания ходите? — Конечно. Но часто бывало, что на них я просто спала – настолько сил не было. Учительница прощала. — Поговорим немного о кино. Вы согласны с утверждением, по-моему Говорухина, что залог хорошего кино – это хорошая драматургия? — Хороший сценарий, конечно, важен. Но требования изменились. На «Трансформеров» и прочие блокбастеры идет гораздо большее количество людей, чем на последний фильм Говорухина. Может, сценарий там и неплохой, но ритм замедленный, на мой взгляд. — То есть, так называемые говорящие головы уже не привлекают? Помните, как Шариков говорил: «Дуракаваляние. Разговаривают, разговаривают»? — Это разные вещи. Например, я не люблю сериал «Теория большого взрыва», а его смотрят миллионы людей. Муж мой смотрит. Вот там как раз говорящие головы – все в тексте, перепалка текстовая, юмор проскальзывает. Кто-то любит кино за шоу, спецэффекты, а кто-то будет смотреть черно-белый фильм Говорухина про Сергея Довлатова. — Есть ли фильмы, которые можно назвать учебными пособиями. — Все фильмы являются учебными пособиями, даже плохие. Иногда включаешь телевизор, а там показывают что-то не очень качественное, актеры не убедительны, нужно понять почему это выглядит так плохо. — Можете вспомнить какие-нибудь забавные эпизоды со съемок, репетиций? — Хуже нет вопроса. Все его задают. Курьезные ситуации хороши, когда они происходят. Я не живу воспоминаниями. Иногда они всплывают и хочется что-то рассказать, но настроение не приходит по заказу. Беседовал Евгений Соколов.