Предположим, что вам не досталось билета ни в Башоперу, ни в ГДК. Но это не значит, что вы останетесь в этот декабрь без традиционной сказки − ведь вы можете включить её сами! По «Щелкунчику» снимали фильмы и мультфильмы всех видов и метров. Кое-какие стали золотой классикой, другие вошли в историю благодаря сомнительному посылу и качеству, а другие незаслуженно забыли. Представляем для вас подборку разных интерпретаций сказки Гофмана.«Щелкунчик» 1973 года. СССР. Этот получасовой мультфильм считается такой же классикой советской анимации, как «Котёнок Гав» или «Чебурашка». Быть может, из идеологических соображений, героиню сделали бедной служанкой, а не девочкой из состоятельной семьи. Однако на месте и сюжетная канва, и музыка Чайковского, и сам Щелкунчик. «Щелкунчик и Крысиный король» 2010 года. Россия – Великобритания – Венгрия. Вероятно, это самая спорная экранизация «Щелкунчика» в истории кинематографа. С одной стороны, тут есть качественные съемки, прекрасные декорации и пасхалка в виде Альберта Эйнштейна, а с другой – лента насыщена странным, не всегда уместным сюром. В частности, Мышиный Король стал Крысиным и в целом является аллюзией на Гитлера.«Щелкунчик» 2004 года. Россия – Германия. Странно, что об этой достойной экранизации почти не говорят. Она очень яркая, очень детализированная и временами пугающая. В мультфильме есть дополнительные эпизоды, которых не было у Гофмана, однако уместные и приятные. В целом «Щелкунчик» 2004 года похож на первые мультфильмы студии «Мельница».«Барби и Щелкунчик» 2001 года. США. Нет, правда. Отличная графика для своего времени, яркие цвета, трогательный дуэт Барби-Клары с Щелкунчиком и воссозданные с помощью профессиональных танцоров движения балета – всё вместе составило прекрасную экранизацию «Щелкунчика». Это был первый мультфильм в длинной линейке мультфильмов со знаменитой куклой в главной роли, и он вышел крайне достойным.«Щелкунчик и четыре королевства» 2018 года. США. Новая современная экранизация во всех смыслах этого слова. Она напоминает «Алису в Стране чудес» Тима Бёртона, то есть скорее переосмысление традиционного сюжета. Клара стала стереотипным «сильным женским персонажем», сюжет производит впечатление сыроватого. Среди плюсов фильма – безусловно прекрасный визуал и актёры, среди которых есть Кира Найтли.